Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Зимняя музыкальная конференция (SWMC 2012) в Сочи

22.02.12 16:43 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Зимняя музыкальная конференция (SWMC 2012) в Сочи

Зимняя музыкальная конференция (SWMC 2012) состоялась в Сочи с 9 по 11 февраля. В этом крупнейшем событии российской музыкальной индустрии приняло участие 1.600 профессионалов музыкальной индустрии из России, Украины, Германии, Великобритании, США, Болгарии, Венесуэлы и других стран.

На открывающей SWMC 2012 пресс-конференции инициаторы акции задали настроение на все последующие дни и ночи. Основополагающей темой SWMC 2012, по словам продюсера конференции Александра Винника, стала интеграция российского музыкального, а особенно клубного сообщества с аналогичным сообществом на Западе. Во многом осуществлению этой задачи помогло включение ди-джея и промоутера Джонти Скрафффа в оргкомитет SWMC 2012 в качестве куратора иностранных гостей дневной и ночной программ.

Открывать дневную программу SWMC 2012 по многолетней традиции было доверено генеральному директору коммуникационного холдинга InterMedia Евгению Сафронову. Г-н Сафронов уверен, что о катастрофе в музыкальной индустрии говорить бессмысленно - она уже случилась, и теперь пришло время «зализывать раны».

Заместитель генерального директора ВОИС Александр Карелов, управляющий партнер юридической компании «Сенешаль Нейман» Лейла Нейман и генеральный директор EMI Russia Сергей Балдин подняли крайне актуальную в наши дни тему клубов и авторского права и заострили внимание слушателей на этой важной, но еще недостаточно изученной проблеме.

Объяснить, почему такое клубное направление, как хип-хоп, столь популярно и востребовано в России, решили создатели спектакля «Копы в огне» - музыканты группы «Мальчишник» и генеральный продюсер телеканала Hip-Hop Music Channel A-One Александр Толмацкий.

Наибольшее внимание собравшихся привлекли доклады лидеров крупнейших британских компаний Алекса Лавэри (Pitch & Synch), Ричарда Форда (Eight Records/ Anger Music) и Дункана Смита (Sony Computers/ Playstation), руководителей новых медиа: редактора ResidentAdvisor Тодда Бернса, выпускающего редактора MixMag Дункана Дика, основателя DanceTrippin.tv Тима Метца и Карла Лобена, возглавляющего знаменитый DJ Magazine - на обложке именно этого журнала впервые появился русский ди-джей - популярная во всем мире Нина Кравиц. Кроме того, перед участниками конференции выступили «Те еще ди-джеи» Михаил Семиз и Георгий Павленишвили, телеведущая и ди-джей Юлия Говор и др.

Своими историями успеха поделились «умы» и вдохновители успешных заведений двух столиц: промоутер и владелец клуба Arma 17 Алексей Шелобоков, промоутер клуба «Солянка» Сергей Сергеев, владелец клубов «Дом быта» и «Солянка» Роман Бурцев.

Большой интерес вызвала тема эволюции клубных СМИ. Внимание к ней возникло ещё в момент изучения списка участников, в который вошли главный редактор Time Out Moscow Игорь Шулинский, главный редактор Geometria.ru Сергей Тонков, клубный обозреватель газеты «Коммерсантъ» Александр Воронов.

Без сомнений, самым ярким и харизматичным выступлением седьмой Зимней музыкальной конференции в Сочи можно назвать «театр одного актера» Ралфа Саймона. Семидесятилетний основатель компании Mobillum, «отец» рингтона, к услугам которого обращались Мадонна, Леди Гага и многие другие звезды, своими невероятными артистизмом и активностью моментально расшевелил зал.

Традиционные ди-джей-дебаты были выбраны в качестве закрывающей панели дневной программы SWMC 2012. В этом году в них участвовали X-press 2, Nina Kraviz, Perc, Лука Баккетти и Nastia.

В финале конференции делегаты приняли Декларацию российской музыкальной индустрии в цифровую эпоху. В этом документе участники крупнейшего в России музыкального форума высказали свое отношение к мировым и национальным тенденциям в развитии музыкальной индустрии.

Ночная программа SWMC 2012 стартовала 9 февраля вечеринкой во Free Bar, на которой выступили Tonique Le Deejay и группа «Мальчишник». Несмотря на усталость после перелета и желание выспаться, мероприятие посетило огромное количество делегатов.

Клуб Pacha Sochi гремел сетами таких ди-джеев, как Kiriloff, Dmitry Filatov, Shugar Mamas, Hard Rock Sofa, R-Tem и Patrik.

Особо стоит отметить showcase знаменитых Arma 17 и «Солянки», которые привезли в Сочи весь свой резидентский состав. «Солянка» собрала гостей в ABBA Bar, а затем поклонники Arma 17 поспешили в бар Indus.

Одним из самых ярких и запоминающихся событий в эту ночь стало действо в клубе Circus, расположенном в главном сочинском парке развлечений. Вечеринка «Free2B»  бренда Marlboro подвела итоги «Free2B Tour», который стал эталонным музыкальным проектом с технической точки зрения - для его реализации были задействованы новейшие технологии, включая специально сконструированный передвижной шатер-трансформер и интерьерные 3D-проекции. Первыми свой сет отыграли Booka Shade, после чего за пульт встал Павел Воля, а Тим Иванов взял в руки барабанные палочки, и с этого момента танцевали все: и поклонники, и скептики, и критики. Затем эстафету приняли Govor, Arkady Air и U-Are.

В эту ночь в городе также можно было услышать сеты Fonarev, Melodica, Cosmonaut & Sputniki, Sonar, Poshout, Луки Бакетти, Delete, Suhov, Polina, Viper и Flash.

Тридцать семь ди-джеев, девять вечеринок, восемь клубов гостеприимного  Сочи – последняя ночь SWMC 2012 была задумана поистине грандиозной и удалась на славу!

Вечеринка «Radio Record on Air» состоялась в Free Bar. С одиннадцати вечера до пяти утра гостей развлекали Romeo, Feel, Matisse и Sadko. В клубе Pacha Sochi участники SWMC и жители Сочи смогли насладиться настоящим праздником дружбы народов - свой showcase представила Grusha Music, а ответственной за настроение была назначена интернациональная команда, в которую вошли Matt Caseli, Da Fresh, Karpekin, Sebastien и Noiz. Circus принял у себя ди-джеев Skam, Kolya, Grad и главных героев вечера - британцев X-Press 2, впервые после долгого молчания представивших на SWMC 2012 свой новый альбом. В клубе Amsterdam всю ночь царствовал один из самых известных российских ди-джеев Groove в рамках своей school by DJ Groove. В этот вечер за пультом можно было увидеть DJs Boyko, Audio Girls, Viktor Strogonov и Android.

Рекорд посещаемости в эту ночь поставил клуб «Хуан Иваныч», где, помимо Mike&Zhuk, Onik, Grad и «Тех ещё ди-джеев», выступил  Вася Обломов. Завсегдатаи утверждают, что не помнят такого наплыва посетителей. Заведение с завораживающим названием «Римская кофейня» принимало у себя желающих услышать сеты Modul, Spieltape и Perc. В три часа утра эстафету принял Джонти Скраффф, куратор зарубежных гостей дневной и ночной программ SWMC 2012.

Абсолютное большинство делегатов желало попасть в ABBA Bar на закрытую вечеринку «MILLER MORE THAN PARTY». Заявленный список любимых российских ди-джеев, в который вошли Сергей Санчес и Ася Горбачева (Sandra3000), украсила Нина Кравиц, чьи сеты всегда становятся настоящим сюрпризом даже для искушенных столичных клубных завсегдатаев. Приятной неожиданностью стало появление за вертушками итальянца Луки Бакетти (Hideout Records) и украинской звезды международного масштаба DJ Joss.

Лишь к девяти утра во всех заведениях воцарилась непривычная тишина… Зимняя Музыкальная Конференция в Сочи завершилась. С самого утра продвинутая музыкальная общественность страны и ближнего зарубежья начала подготовку к SWMC-2013.

 

ДЕКЛАРАЦИЯ

«О музыкальной индустрии в России XXI века»

Мировая музыкальная культура в последние годы переживает сложные времена. Стремительное развитие технологий, недальновидность ведущих компаний и целый ряд иных факторов привели к резкому изменению структуры и бизнес-моделей, и, что самое главное, правовом коллапсе в музыкальной индустрии. Многомиллиардные обороты быстро перераспределились в пользу организаций, не имеющих никакого отношения к созданию музыки, нанеся огромный ущерб авторам и артистам. Ведущие мировые компании, государственные органы, творческие ассоциации много лет не могут найти компромисса между естественным стремлением людей к свободному обмену информацией и необходимостью развития музыкальной индустрии как важнейших отрасли мировой экономики.

Сейчас ясно одно: международная система взаимоотношений в креативной индустрии, в первую очередь – защиты авторских и смежных прав - безнадежно устарела и нуждается в кардинальной переработке. Ясно и то, что эти изменения уже невозможно производить силами отдельных – пусть даже самых развитых – государств на своем национальном уровне. Речь должна идти о концептуально новой международной системе использования и охраны результатов творческой деятельности, учитывающей не только современные технические достижения, но и предсказуемые технологические прорывы XXI века. Без этой системы, закрепленной соответствующей Конвенцией, музыкальная индустрия (как и все креативные индустрии) обречена на существование в условиях постоянных метаний между принимаемыми в отдельных развитых странах тупыми запретительными мерами с одной стороны, и полной легализацией интеллектуального воровства – с другой. Мы считаем, что одна из крупнейших мировых музыкальных индустрий – российская – имеет полное право на креативную инициативу в этом направлении, и располагает достаточным интеллектуальным потенциалом для разработки действенных предложений в этом направлении.

В этом контексте особое беспокойство вызывает состояние российской музыкальной культуры, обладающей огромным потенциалом, сформировавшимся на протяжении нескольких столетий. Знаменитые российские певцы, инструменталисты и композиторы, бесспорно, занимают почетные места в истории мировой музыкальной культуры; но сейчас российские артисты и авторы всех музыкальных стилей и жанров в максимальной степени ощущают на себе деструктивное влияние кризиса. Исследования показывают, что во все последние годы львиная доля оборота отечественной музыкальной индустрии оседала в карманах людей и организаций, не имеющих к созданию музыки никакого отношения. В этих условиях ни высочайший уровень российской музыкальной культуры, ни вековые традиции и авторитет не помогают соревноваться на равных с ведущими европейскими и американскими исполнителями, сохранившими, несмотря на кризис, мощнейшую финансовую подпитку и государственную поддержку ведущих мировых экономик. В этой ситуации государственные органы РФ, обязанностью которых, казалось бы, должна являться как защита интересов создателей музыки - граждан Российской Федерации, - так и развитие отечественной культуры, практически полностью самоустранились от решения указанной проблемы.

В результате доля российской музыки на отечественной сцене, в эфире и интернет-пространстве сократилась за последние годы во много раз - до минимального за всю многовековую историю страны уровня. Все большая часть доходов индустрии (по официальным данным, до 88% в 2011 г.) уходит зарубежным резидентам, а профессиональные промоутеры и другие легально работающие музыкальные организации с трудом поддерживают ликвидность и не имеют реальных способов влияния на ситуацию. В отрасли полностью отсутствуют механизмы саморегулирования, а действующее законодательство ни в коей мере не учитывает её специфики. Российские авторы и исполнители всех жанров не имеют соответствующих условий и возможностей для полноценной креативной работы и творческого развития.

Особую озабоченность вызывает то, что описанные явления в первую очередь проявляются в массовых, популярных жанрах, ориентированных в первую очередь на молодежь. Во всех развитых странах эта сфера является зоной повышенного внимания со стороны государства, объективно оценивающего её значимость для развития нации. То же сейчас происходит и в наиболее дально­вид­ных развивающихся странах. В нашей стране внимания и заинтересованного системного участия со сто­ро­ны государства в развитии массовой музыкальной культуры нет уже несколько десятилетий.

Мы считаем, что сложившаяся ситуация не только является экономически и социально несправедливой, а объективно приводит к деградации национальной культуры, что совершенно недопустимо. Несомненно, мы не рассчитываем на то, что наша Декларация, так же, как и любое отдельное заявление, сможет что-то быстро и кардинально изменить в сложившейся непростой ситуации, но считаем своим долгом привлечь внимание как государственных органов, так и всех людей и организаций, которым небезразлична судьба российской музыки, к этой важнейшей проблеме. Мы призываем всех, кто имеет возможность поддержать нас, внести свой вклад и объединить усилия для решения этого вопроса, имеющего не только общенациональное, но и международное значение.

Участники Зимней музыкальной конференции SWMC-2012 (Россия, Сочи, 2012 г.)