Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

«На грани»: цель оправдывает средства ***

01.02.12 15:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«На грани»: цель оправдывает средства ***

Показ триллера «На грани» («Man On A Legde», США, 2012, режиссер - Асгер Лет, в ролях – Сэм Уортингтон, Элизабет Бэнкс, Джейми Белл, Энтони Маки, Эд Харрис, Генезис Родригес, Мэнди Гонзалес, Патрик Коллинз) состоялся 30 января в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой». 

Беглый полицейский Ник Кэссиди (подрастерявший форму Сэм Уортингтон), отсидевший пару лет за преступление, которого он, само собой, не совершал, стоит на карнизе 21-го этажа отеля, в который он вселился под вымышленным именем. Внизу – толпа зевак, скандирующих «Прыгай!», и полиция, перекрывшая дорогу. Рядом – психолог Лидия Мерсер (Элизабет Бэнкс), она пытается отговорить потенциального самоубийцу от прыжка.

Тем временем в соседнем здании происходит дерзкое и остроумное ограбление: у ювелирного магната Дэвида Инглэндера (Эд Харрис) крадут уникальный бриллиант. По какой такой причине полицейский вдруг расхотел жить? Чего он добивается? Связан ли он с ограблением? Почему, наконец, не прыгает?

Заинтриговав всеми этими вопросами зрителей, датский режиссер-дебютант Асгер Лет (сын известного датского режиссера Йоргена Лета, засветился в работе над «Пятью препятствиями» с самим Ларсом фон Триером) постепенно начинает выкладывать карты на стол, приберегая козырь до самого финала.

«На грани» (оригинальное название «Человек на карнизе» более, простите, оригинально: только голливудских картин «На грани» насчитывается две штуки) производит впечатление дешевого, снятого чуть ли не для показа по телевидению триллера: бюджет картины – около 9 миллионов долларов – скорее всего, пошел на гонорары, спецэффектов в фильме по минимуму, а современным зрителям явно не хватает 3D.

Тем не менее сработан фильм на совесть. Уортингтон на карнизе может не на шутку напугать впечатлительных зрителей, особенно его прыжки на почти 50-метровой высоте и беготня ближе к финалу. Злодей в исполнении Эда Харриса буравит зрителей безжалостными голубыми глазами.

Элизабет Бэнкс убедительно мучается от похмелья. Энтони Маки убедительно балансирует на грани между продажным полицейским и верным другом. Джейми Белл вовсю дурачится, исполняя роль грабителя-дебютанта, а его подруга – сексапильная Генезис Родригес – надолго прикует к себе внимание мужской части аудитории.

Сценарий не раздражает своей алогичностью и ненужными «твистами». Сюжет развивается нелинейно, но запутаться в действии не получится при всем желании. Самое главное – этот, по большому счету, одноразовый триллер держит в напряжении, развлекает и не скатывается в морализаторство и сюсюканье. Отдельно, как говорится, «доставляет» сатира на современное общество, требующее зрелищ и кровавых зрелищ, чтобы запечатлеть все в деталях на айфон, и «четвертую власть», обслуживающую низменные потребности масс.

Денис Шлянцев, InterMedia