Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Dartz – «Старье и медляки» ***

26.12.11 23:59 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Dartz – «Старье и медляки» ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в декабре.

Петербургская фолк-роковая группа Dartz записала эту пластику в студии живьем, без наложений – спустя полтора десятка лет после основания коллектива его участники нашли в себе силы сделать это вполне качественно. Кроме того, команда специально отказалась от любых примоднений, сосредоточившись на аналоговом звуке и создании настроения 60-х годов. Dartz решили не заморачиваться на определенном стиле и с удовольствием выложила перед слушателями весь ассортимент разнообразных влияний – от кельтского фолка и кантри до блюза и корневого рок-н-ролла. При этом фольклорный компонент задвинут куда-то на задний план и подчеркивается разве что использованием мандолины и прочих бузуки, а на передний выходят песни как таковые и теплая атмосфера.

Сначала о песнях. Заглавная вещь – тяжелый, чуть истеричный ритм-энд-блюз с очень остроумным названием: Dartz здесь вступает в спор с неназванными оппонентами, уверяющими, что «время не стоит на месте» и меняются эпохи и музыка – тем не менее всегда найдется люди, для которых «старье и медляки» являются важнейшим из искусств. Песня «Овощ» - яркий кантри-номер: жанр будто бы не подразумевает печали и рефлексии, однако текст композиции на удивление серьезный и даже трагический. Запоминается финальная строка: «Ищешь мораль? Ее - нет». В треке «Ночь повернула на день» Dartz напоминает позднесоветский поп-рок вроде «разрешенных» в 80-е песен «Машины времени». «Рыжая девочка» припадает к другим корням – назовем их вудстокскими, хотя в проигрышах слышно и что-то ирландское. А вот «Рок-н-ролльная колыбельная» явно претендует на какие-то муниципальные гранты, так как в ней перечисляются не только рок-н-ролльные излишества, но и петербургские топонимы: «Невеселую, неритмичную, неудачную, заграничную, нездоровую, димедрольную, рок-н-ролльную, рок-н-ролльную. Рок-н-ролльная колыбельная, спит Девяткино, спит Удельная. На Васильевском и у Смольного колыбельная рок-н-ролльная». Автор рецензии как обладатель дачи в Удельной (не питерской, а подмосковной, так и что с того?) не может остаться равнодушным к этим строкам. В «Когда горит повсюду свет» Dartz являет еще один источник своего вдохновения, русифицируя в проигрыше наследие великих Beatles, а «Я не хочу с тобой» причудливо микширует рифф из «Black Or White» Майкла Джексона в аранжировке и хипповскую приветливость в тексте. В «Чуме» группа доводит свою эклектичность до вовсе уж нездоровых форм – чего стоит один только хор Микки-Маусов. «Джонни Маффин» возвращает Dartz к «кельтским» корням, рассказывая историю одного ирландца, а «Полсотни лет» написаны на народную бретонскую мелодию. «Никогда» - трогательная баллада в духе «Секрета». Заканчивается диск непоименованным в трек-листе бонус-треком, подражающим до кучи жанру регги: пародия получается жестокой, как и текст композиции.

Ну а теперь об атмосфере, которую создают «Старье и медляки». Она в целом очень приятная, несмотря на то, что периодически группу «заносит»: под такую музыку хорошо пить пиво в хорошем баре с хорошей компанией. Но увы, альбом не вызывает послевкусия, работая только «здесь и сейчас». После пивных посиделок бывает довольно неприятное, дурное похмелье, а «Старье и медляки» выветриваются из головы сразу по окончании звучания, оставляя лишь смутные воспоминания о том, что вроде было неплохо. По-настоящему ярких и привязчивых песен Dartz здесь так и не записали.

Алексей Мажаев, InterMedia