Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Dartz – «Старье и медляки» ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в декабре.

Петербургская фолк-роковая группа Dartz записала эту пластику в студии живьем, без наложений – спустя полтора десятка лет после основания коллектива его участники нашли в себе силы сделать это вполне качественно. Кроме того, команда специально отказалась от любых примоднений, сосредоточившись на аналоговом звуке и создании настроения 60-х годов. Dartz решили не заморачиваться на определенном стиле и с удовольствием выложила перед слушателями весь ассортимент разнообразных влияний – от кельтского фолка и кантри до блюза и корневого рок-н-ролла. При этом фольклорный компонент задвинут куда-то на задний план и подчеркивается разве что использованием мандолины и прочих бузуки, а на передний выходят песни как таковые и теплая атмосфера.

Сначала о песнях. Заглавная вещь – тяжелый, чуть истеричный ритм-энд-блюз с очень остроумным названием: Dartz здесь вступает в спор с неназванными оппонентами, уверяющими, что «время не стоит на месте» и меняются эпохи и музыка – тем не менее всегда найдется люди, для которых «старье и медляки» являются важнейшим из искусств. Песня «Овощ» - яркий кантри-номер: жанр будто бы не подразумевает печали и рефлексии, однако текст композиции на удивление серьезный и даже трагический. Запоминается финальная строка: «Ищешь мораль? Ее - нет». В треке «Ночь повернула на день» Dartz напоминает позднесоветский поп-рок вроде «разрешенных» в 80-е песен «Машины времени». «Рыжая девочка» припадает к другим корням – назовем их вудстокскими, хотя в проигрышах слышно и что-то ирландское. А вот «Рок-н-ролльная колыбельная» явно претендует на какие-то муниципальные гранты, так как в ней перечисляются не только рок-н-ролльные излишества, но и петербургские топонимы: «Невеселую, неритмичную, неудачную, заграничную, нездоровую, димедрольную, рок-н-ролльную, рок-н-ролльную. Рок-н-ролльная колыбельная, спит Девяткино, спит Удельная. На Васильевском и у Смольного колыбельная рок-н-ролльная». Автор рецензии как обладатель дачи в Удельной (не питерской, а подмосковной, так и что с того?) не может остаться равнодушным к этим строкам. В «Когда горит повсюду свет» Dartz являет еще один источник своего вдохновения, русифицируя в проигрыше наследие великих Beatles, а «Я не хочу с тобой» причудливо микширует рифф из «Black Or White» Майкла Джексона в аранжировке и хипповскую приветливость в тексте. В «Чуме» группа доводит свою эклектичность до вовсе уж нездоровых форм – чего стоит один только хор Микки-Маусов. «Джонни Маффин» возвращает Dartz к «кельтским» корням, рассказывая историю одного ирландца, а «Полсотни лет» написаны на народную бретонскую мелодию. «Никогда» - трогательная баллада в духе «Секрета». Заканчивается диск непоименованным в трек-листе бонус-треком, подражающим до кучи жанру регги: пародия получается жестокой, как и текст композиции.

Ну а теперь об атмосфере, которую создают «Старье и медляки». Она в целом очень приятная, несмотря на то, что периодически группу «заносит»: под такую музыку хорошо пить пиво в хорошем баре с хорошей компанией. Но увы, альбом не вызывает послевкусия, работая только «здесь и сейчас». После пивных посиделок бывает довольно неприятное, дурное похмелье, а «Старье и медляки» выветриваются из головы сразу по окончании звучания, оставляя лишь смутные воспоминания о том, что вроде было неплохо. По-настоящему ярких и привязчивых песен Dartz здесь так и не записали.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+