Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Чертово колесо инженера Ферриса» - «Wanna Ride?» ****

18.10.11 00:33 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Чертово колесо инженера Ферриса» - «Wanna Ride?» ****

«Союз мьюзик»/«Восход». Релиз диска состоялся в октябре.

Когда не существовало интернета, а независимая музыка, как и сейчас, была в подполье, информация о новых группах зачастую доходила до потребителя раньше, чем собственно их песни. Журналисты-энтузиасты, рок-дилетанты, Артемий Троицкий и даже некоторые почуявшие ветра перемен кандидаты искусствоведения торопились написать добрые просветительские статьи о выходящих из подвалов дворниках и сторожах с гитарами, развешивая музыковедческие ярлыки и сетуя на отсутствие у героев консерваторского образования. Иногда эти заметки удавалось прочитать задним числом, уже после знакомства с творчеством музыкантов – и тогда оставалось только удивиться тому, что «Наутилус Помпилиус» критики причислили к пост-панку. А ведь чаще бывало наоборот: прочтешь, что «ДДТ» и «ЧайФ» играют ритм-энд-блюз – и некоторое время в это веришь.

Без экскурса можно было обойтись, если бы нынешняя ситуация с музыкальным просвещением масс чем-то отличалась от вышеописанной. Нюансы изменились – сейчас, прочитав о ком-то в интернете, не надо бегать, искать и переписывать кассеты, а можно прямо тут же все это и послушать. При всей как бы униженной роли музыкальной прессы она продолжает выполнять важную социальную функцию – помогает ориентироваться в потоках информации, от которых иногда хочется просто закрыться, чтобы не захлебнуться. Кандидаты искусствоведения от инди-музыки дистанцировались, но критики, блогеры, энтузиасты и Артемий Троицкий продолжают жечь глаголом. От этого глагола, а чаще от прилагательного во многом зависит,  будет ли нажата кнопка play в том или ином случае.

Как видно из двух предыдущих абзацев, Артемий Троицкий по-прежнему в строю: хотя теперь он просвещает общество не только в области запрещенной музыки, слово его по-прежнему ценно. Вот что он сообщил про группу «Чертово колесо инженера Ферриса», она же Ferris Wheel: «Ferris Wheel - единственная из наших групп, может быть, за очень редким исключением Padla Bear Outfit, которая продолжает традиции Майка Науменко. А Майк - мой любимый русский рок-н-ролльщик. Но если у Арсения из Padla Bear Outfit уклон в сторону панка, то у «Чертова колеса» чистая рок-н-ролльная и психоделическая «майковщина»...» После таких рекомендаций никаких сомнений по поводу нажатия кнопки воспроизведения уже не было.

Остаток рецензии можно было бы посвятить поискам в альбоме «Wanna Ride хоть каких-то отголосков творчества группы «Зоопарк». Увы, кроме иронии и стократно усиленного цинизма, родственных связей с текстами Майка, не говоря уже о музыке, у инженера Ферриса заметить не удалось. Так что, если встретите Троицкого, уточните у него, что же он имел в виду. А впрочем, не важно, ведь первая русскоязычная пластинка группы оказалась замечательной и безо всякой связи с русскороковыми якобы предтечами. Но если все же говорить о влияниях, то «Чертово колесо инженера Ферриса» одновременно похоже на «Нож для фрау Мюллер»/«Мессерчупс», группу «Барто» и московских экспериментаторов вроде Вивисектора и иже с ними. С «ножичками» наших героев роднит как инфернально-порнографическая обложка, так и жутковатая тематика песен; у Кострова-Гитаркина в силу инструментальности их музыки ужасы не заходили дальше названий композиций и вздохов маленьких привидений в треках – здесь же авторы не стесняются проговаривать свои кроваво-мизантропические фантазии: «Смерти, снятые на пленку, обнаженка, расчлененка, чем еще развлечься ночью парню моих лет?» В отличие от «Барто», «Феррису» плевать на политику, зато уместно и качественно матерящаяся девушка украшает и его песни. Другое само по себе украшение – веселый, уверенный, хамоватый баритон солиста, великолепно соответствующий электро-роковому сайкобилли группы. Альбом «Wanna Ride - танцевальный, поэтому некоторые тексты просто не успеваешь воспринять всерьез, а жаль, местами за эпатажем замаскирована глубина, а то и бездна. Уже приходилось прочесть предположение, что пластинка идеально подходит для дискотеки в аду. Но поскольку туда нам еще рановато, остается порекомендовать треки «Химеры и демоны», «Покажи мне свою масть», «Сегодня сам дьявол танцует с тобой» и «Дыхание смерти» для танцулек на этом свете: под них кровь или хотя бы пот на танцполе будут пролиты не зря.

Алексей Мажаев, InterMedia