Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Мой папа - Барышников»: балет, ты с давних пор - мой бог ***

29.09.11 15:12 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Мой папа - Барышников»: балет, ты с давних пор - мой бог ***

Премьера фильма «Мой папа – Барышников» (Россия, 2011, режиссеры - Дмитрий Поволоцкий, Марк Другой, в ролях – Дмитрий Выскубенко, Анатолий Котт, Анна Михалкова, Ксения Суркова, Сергей Сосновский, Людмила Титова) состоялась 28 сентября в кинотеатре «Художественный».

Москва, 1986 год. В стране объявлен курс на перестройку. Главному герою Боре Фишкину (дебютант Дмитрий Выскубенко) 15 лет, хотя из-за своей нескладности, курносости и романтичности он выглядит на все 13. Боря живет в Солнцево вместе со своей молодой мамой Ларисой (Анна Михалкова), которая держит в секрете имя отца Бори, но очень любит тусоваться и нередко возвращается домой не одна.

Боря учится в одной из лучших балетных школ в мире - Московском Хореографическом училище при Большом театре. Однажды ему удается посмотреть – на видеокассете, примета времени! - запись танца Михаила Барышникова, и он решает, что именно великий танцор и есть его мистический, засекреченный отец (несмотря на то, что имеется информация, что настоящий отец сидит за валютные махинации). В свободное от учебы время Боря подрабатывает фарцовщиком, за что (плюс незаконные операции с иностранной валютой – преемственность, однако) его выгоняют из училища. Зато у Бори есть вареные джинсы, аудиокассеты с записями Майкла Джексона и модные жвачки с вкладышами. 

Предваряя показ картины на «Московской премьере», продюсер ленты Наталья Мокрицкая заявила, что «Мой папа…» продолжает традиции советского школьного кино – таких лент, как «Чудак из 5-го Б» и «Ох уж, эта Настя!». (Спасибо, хоть «Чучело» не попало в этот ряд, хотя по некоторым характеристикам можно предположить, что продюсер имела в виду постсоветский вариант «Билли Эллиота».)

В целом, да, согласимся: наблюдается определенная тенденция, в прокат (пусть и ограниченный) выходит вот уже вторая за две недели лента, сделанная по лекалам советского кинематографа. И если «Пять невест» определенно ждет успех в прокате, то с «Барышниковым» не все так просто: перестроечные годы не вызывают однозначного умиления, да и почуявшие свободу детишки, тем более столичные, отличаются от своих «более советских» сверстников - об этом более подробно рассказал в «Нежном возрасте» Сергей Соловьев.

Детали раннего перестроченного быта восстановлены более-менее достоверно: очереди за мясом-хлебом-водкой, Горби в «Прожекторе перестройки», ветераны-афганцы… Но если отвлечься от ностальгического фактора (так или иначе, львиная доля зрителей будет вспоминать собственный опыт перестройки), то следует признать, что фильм, в общем-то, удался, хотя и не без оговорок.

Местами он смешной, хотя уровень юмора недалеко ушел от «Ералаша», местами трогательный, если вам, конечно, удастся сопереживать затюканному «гадкому утенку» Бореньке. Самое неприятное, впрочем, - тот «позитив», которым пропитан весь фильм вплоть до самого хэппи-энда. Если бы картина была выдержана в нейтральных тонах, если бы ее создатели не раскрашивали не такое уж и отдаленное в общем-то, прошлое в розовые тона, «Мой папа…» вышел бы куда обаятельнее.    

Денис Шлянцев, InterMedia