Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«Соблазнитель»: семейный треугольник ***

22.08.11 17:54 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Соблазнитель»: семейный треугольник ***

Пресс-показ фильма «Соблазнитель» («Kokowääh», Германия, 2011, режиссер – Тиль Швайгер, в ролях – Тиль Швайгер, Эмма Швайгер, Джасмин Дерат, Сэмюэл Финци, Нуман Акар, Анна-Софи Брист) прошел в кинотеатре «Октябрь» 17 августа.

Генри, писателю, переживающему творческий кризис (в исполнении известного немецкого сердцееда Тиля Швайгера), предлагают поработать над сценарием. Он соглашается и узнает, что в картине должна сниматься его бывшая подруга Катарина (Джасмин Дерат). Старые чувства пробуждаются, надежда на второй шанс – не только творческий, но и вполне себе романтический - маячит уже поблизости. Однако у Катарины есть муж (Сэмюэл Финци) и 8-летняя дочка Магдалена (Эмма Швайгер, родная дочка Тиля) - именно она и выносится во главу угла повествования. Персонаж Швайгера делает вид, что даже не догадывается, что Магдалена – его родная дочь, а оригинальное название фильма – «Kokowääh», так Магдалена пытается произнести французское название блюда петух в вине (coq au vin). «Соблазнитель» - легкая интеллигентная комедия об отношениях, семье, любви и дружбе, по-немецки качественная и без скабрезностей, в ней смешаны и серьезные темы, и юмор, и романтика, она смотрится куда выигрышнее голливудской продукции на ту же тему, а своими перипетиями напоминает отечественный «Служебный роман», впрочем, есть в ней одно немаленькое «но».

Это - режиссер и исполнитель главной роли Тиль Швайгер. Все его фильмы, и это не секрет, похожи друг на друга. Его амплуа – обаятельный соблазнитель, брутальный плейбой. Его режиссерская работа – набор традиционных приемов, штампов, говорить о каком бы то ни было собственном почерке не приходится. Швайгер и сам все это прекрасно понимает, поэтому вставляет в «Соблазнителя» цитаты, целые реплики из своих предыдущих работ, что смотрится как самолюбование и выводит «Соблазнителя» на уровень пародии.

Отдельно добрым словом стоит помянуть саундтрек, в котором собраны композиции и последней британской поп-сенсации Hurts, и хмурых американцев National, и французских нойз-романтиков M83, и даже Натальи Имбрульи. Выглядит эклектично, но к подбору песен подошли с хорошим вкусом.

В целом, конечно же, «Соблазнитель» не хватает звезд с небес, этот не тот фильм, поход на который стоит планировать неделю, зато он, как и «Красавчик», и «Босиком по мостовой», определенно может понравиться тем, кто случайно проходил мимо кинотеатра и решил скоротать там время, он не давит спецэффектами и не показывает жизнь во всей ее неприглядности. «Соблазнитель» как приятный непринужденный собеседник, в компании с которым необязательно казаться умником, более того, можно просто молчать. Такие картины – не редкость, но так нечасто получается на них выбраться, что по подобному отношению к себе как зрителю успеваешь соскучиться.

Денис Шлянцев, InterMedia