Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.02.2017
19.02.2017
18.02.2017
17.02.2017

Вячеслав Добрынин чувствует себя пенсионером, но готов петь на любых корпоративах

11.07.11 14:44 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Вячеслав Добрынин чувствует себя пенсионером, но готов петь на любых корпоративах

Вячеслав Добрынин дал пресс-конференцию в пресс-центре фестиваля «Славянский базар в Витебске» 10 июля. Началось мероприятие не слишком приятно: сначала артист опоздал более чем на час, а приехав, выдал признание, что не любит пресс-конференции. «Это, наверное, первый случай за последние 20 лет, когда я участвую в такой встрече. Первый и, надеюсь, последний», – с недовольно-предупредительной интонацией произнес музыкант. В связи с этим и отвечал он не слишком охотно, начиная каждый раз той или иной отговоркой: «Ну, чтобы ответить на это, нужно было заранее готовиться», «Об этом много написано в интернете», «А это вот из категории no comments». Тем не менее на многие вопросы он все-таки ответил, и довольно развернуто. Например, Вячеслав Добрынин сказал, что не испытывает никакого сожаления по поводу ушедшей безумной славы, «когда заслушивали до дыр кассеты» с его песнями. «Популярность есть у того, кто ею занимается. Есть слово “пиар”. А у меня, наоборот, сейчас такие комфортные условия, когда я сам решаю, где выступать, когда, с кем. И вообще я себя чувствую пенсионером. А раньше я не выбирал – меня выбирали и задействовали как какой-то товар», – прокомментировал артист. В ответ на следующий вопрос последовало признание, что он готов выступить «на любом корпоративе за любые деньги» и нет такого, где бы он не согласился спеть.

Сурово отозвался композитор о тех, кто поет под фонограмму: «Петь живьем – это вообще метафора, доведенная до абсурда. Надо было вручить антипремию тому, кто это придумал. Вообще мне на этот вопрос сложно отвечать. Вот если бы зрители дружно встали в оппозицию, случился бы какой-то демарш, тогда что-то бы изменилось. Еще есть административные функции – могли бы быть какие-то суровые санкции. Тогда бы получилось, что из тысячи артистов 896 остались бы без работы».

Рассказывая о своих песнях, Вячеслав Добрынин поведал, что практически никогда не сочиняет специально – только когда требовала работа для кино, сжатая по срокам. «А так мне много песен приснилось. И я не ленился, шел к роялю, записывал их сразу на маленький магнитофончик», – добавил композитор. Случаев, когда на сочинение вдохновляли романтические чувства, тоже почти не было. «У меня только раз была такая ситуация, когда я был влюблен в свою нынешнюю жену. У меня на пюпитре стояли стихи поэта Михаила Рябинина со словами “Никто тебя не любит так, как я”. Я на них посмотрел и понял, что именно сейчас хочу написать эту песню», – поделился он воспоминаниями.

Экстравагантная актриса и член Союза композиторов Беларуси Элеонора Езерская задала философский вопрос о том, не послужили ли такие авторы многочисленных советских шлягеров, как Вячеслав Добрынин или Юрий Антонов, не имевшие консерваторского образования, примером для нынешних «музыкантиков, которые, не зная ни одной ноты, что-то сочиняют на коленке». «Никто же никого не заставлял, – недоумевающее ответил артист. – Это просто такое стихийное явление получилось. Скольких мы еще не знаем людей из тех, кто написал что-то популярное. Я могу позволить себе сказать, что я автор и исполнитель. Мне кажется, между композитором и автором есть такая же разница, как между певцом и исполнителем». Кроме того, он напомнил, что и Владимир Мулявин тоже не учился в консерватории, но это нисколько не умаляет его заслуг. Сам г-н Добрынин был поражен, когда увидел, как «Песняры» записывали пластинку на студии «Мелодия», сходу безошибочно играя композиции.

Местных журналистов интересовало, почему артиста так редко можно увидеть в Беларуси с гастролями. Он парировал, что в Минске бывает достаточно часто, «в том числе на правительственных приемах», а вот в Витебске действительно не был с 1991 года, хотя до этого посещал его почти каждый год. Причем тот последний визит оказался очень памятным: «Мы выступали здесь в августе, потом поехали в Москву, а там танки. Получилось, что мы вернулись в другую Россию».

А уже под конец пресс-конференции журналисты уговорили композитора рассказать, почему у него сложилось творческое сотрудничество с Аллой Пугачевой. «Вообще мы очень близко общались. Моя жена дружила с Аллой, я знал ее покойную маму. И Алла пела несколько моих песен. Мы же ее и провожали на конкурс “Золотой Орфей”. Но потом мало-помалу вокруг нее образовался свой круг, она не создавала эту свиту, но она сама собой складывалась. А я сознательно в нее не вошел. Мне это не было нужно», – заключил Вячеслав Добрынин.

Сергей Баранов, InterMedia 

��������овать, было зафиксировано семь переломов, 15 ОРЗ, пять ожогов и один припадок эпилепсии.