Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.08.2017
17.08.2017
16.08.2017

«Ханна: Совершенное оружие»: всем хана! ***

29.04.11 11:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«Ханна: Совершенное оружие»: всем хана! ***

Показ боевика «Ханна: совершенное оружие» («Hanna», США-Германия-Великобритания, 2011, режиссер – Джо Райт, в ролях – Сирша Ронан, Эрик Бана, Кейт Бланшетт, Том Холландер, Оливия Уильямс, Джейсон Флеминг, Джон Макмилла) состоялся 28 апреля в кинотеатре «Космос».

16-летняя Ханна (бледная голубоглазая Сирша Ронан, известная по фильму Питера Джексона «Милые кости») охотится с луком и стрелами в заснеженном лесу в Финляндии. Ее предполагаемый отец Эрик (Эрик Бана) готовит свою дочь к жизни в смертельно опасном мире, наполненном убийствами. Он воспитывает «совершенное орудие» - орудие мести против агента ЦРУ Мариссы Виглер (Кейт Бланшетт очень убедительно изображает смесь бизнес-леди и «ведьмы»).

Пейзажи сменяются с головокружительной скоростью: бескрайние снега, Берлин (особенно поражают грязные подземные переходы и сюрреалистичные фигуры в доме сказочника Вильгельма Гримма), Марокко. Ханна, несмотря на все свои навыки убийцы, остается обычным подростком, которому отчаянно требуется поддержка, любовь, дружба и самоидентификация. Она мало что знает о своем внутреннем мире и еще меньше – о мире, который ее окружает. Из-за этого она то и дело попадает в нелепые и трогательные ситуации, выкручиваться из которых ей порой приходится при помощи кулаков. 

Режиссер Джо Райт получил известность благодаря медитативным драмам с литературной первоосновой – «Гордость и предубеждение» и «Искупление». История Ханны, хрупкой на первый взгляд девушки с качествами первоклассной боевой машины, обученной убивать и выживать в самых неподходящих местах, - полная противоположность его предыдущим работам. Хотя и здесь прослеживается определенная преемственность.

Сценарий «Ханны» был написан еще в 2006 году, после чего он дважды попадал в так называемый «черный список» - перечень лучших неснятых сценариев. А большая часть экшн-сцен фильма снята сверхдлинными планами, над которыми потрудились операторы, работавшие с Александром Сокуровым над «Русским ковчегом». Джо Райт сделал постмодернистский боевик, иронизирующий над всем и вся: на просмотре зрители смеялись чуть ли не над каждой репликой (особенно удачно переводчики обошлись с молодежным сленгом). И в то же время он не забыл об экшн-составляющей: драки, погони и перестрелки выполнены на уровне и в должной мере (а иногда и сверх) жестоки. Здесь много бегают, заставляя вспомнить «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера, а Ханна всю дорогу пытается разобраться с тем, кто она есть на самом деле, и является ли Эрик ее настоящим отцом – психологизм, пусть и неглубокий, налицо.   

Оригинальный саундтрек к «Ханне» написан дуэтом Chemical Brothers - это третья работа Роулэндса и Саймонса в кино (после «Святого» и «Монстра») и вполне удачная.

Кое-какие вопросы вызывает намеренная алогичность сценария: некоторыми связками-объяснениями, видимо, пожертвовали в угоду зрелищности. Открытая концовка намекает на сиквел, и «маленькая девочка со взглядом волчицы» все-таки не самое плохое пополнение в ряду таких харизматичных героев, как, например, Джейсон Борн.  

Денис Шлянцев, InterMedia