Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Алексей Воробьев – «Детектор лжи Алексея Воробьева» ***

19.04.11 00:46 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
Алексей Воробьев – «Детектор лжи Алексея Воробьева» ***

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в апреле.

Меньше чем через месяц блондин Алексей Воробьев будет представлять Россию на Конкурсе песни Евровидения. Там его будут звать Алексом Спэрроу, и он споет песню «Get You», написанную человеком по имени РедУан, имевшим отношение к раскрутке Леди Гаги. Новое имя и новый музыкальный продюсер могут стать для Алексея началом прекрасной… карьеры, которая до сих пор развивалась ни шатко, ни валко. Он давно поет, но даже его известные песни вспоминаются в первую очередь своей китчевостью. Он активно снимается в фильмах и сериалах, но по-настоящему прославившей его роли пока не получал. Он входит в обойму реалити-звезд, которые участвуют в «Жестоких играх», «Ледниковых периодах» и прочих проектах, на которые есть время у негастролирующих певцов и не самых востребованных актеров.

Как любой участник «Евровидения», Алексей сейчас получил пару месяцев бесплатного пиара, который бизнесмены от поп-музыки используют для раскрутки какого-нибудь своего продукта или промо-туров, где договариваются о будущих выступлениях. Как же использовал появившиеся «рекламные мощности» Воробьев? Ну, промо-туры – это святое. Но кроме этого, Алексей решил выпустить довольно неожиданную пластинку, в которую не включил ни старые хиты, ни будущие, «редуановские». В другое время подобный альбом вряд ли вызвал большой энтузиазм издателей, но когда речь идет об участнике «Евровидения» - тут двери открываются даже для не самой форматной музыки.

Тем более когда она сопровождается следующей эпистолой (цитируем по буклету «Детектора лжи»): «Здесь – моя музыка, эти треки писались по ночам, между учебой, съемками и концертами, я сам делал аранжировки и новые сэмплы, где в ход шло буквально всё: от скрипа дверей до стука табуретки на кухне, и вместе с моими друзьями из «Детектора лжи», в городе Королеве, в однокомнатной хрущевке, мы сводили эти треки и записывали голос в тульский микрофон «Октава», для звукоизоляции завешивая окно одеялами. Эта музыка сделана без гребаных «саунд-продюсеров» и сведена в домашнем компьютере, именно поэтому она честная, и это я – такой, какой есть. Ваш Лёха Воробьев». Давайте не будем искать в этих откровенных фразах намеки на неверную репертуарную политику продюсера «Лёхи» баронессы Гечмен-Вальдек и переводить РедУану словосочетание «гребаные саунд-продюсеры», а познакомимся наконец с настоящим Воробьевым – без форматной шелухи и гармони с лососем. Знакомство это, признаться, озадачивает. Ни одеяло, ни микрофон из города пряников и оружейников (вообще-то Алекс Спэрроу костерит родную Тулу при любом удобном случае) не заставили артиста проникнуться духом индепендента. Его хендмейд-музыка оказалась вполне конформистской смесью попсы и арэнби – и сочетанию этому не помешал бы какой-никакой саунд-продюсинг. Хотя бы затем, чтобы отделить звуковыми и аранжировочными средствами удачные песни от менее удачных: на альбоме всё как-то сливается в общую массу, и без специальных усилий слушатель способен выловить одну-единственную жемчужину – песню «Красивая пьеса». Остальные песни не позволяют оценить Алексея Воробьева ни как хитмейкера, ни как певца: собственный материал тоже не позволил наконец-то раскрыться его лучшим качествам. И тут на РедУана возлагаются серьезные надежды, конечно.

Второй диск издания – DVD с творческим видеоотчетом Воробьева как исполнителя киномузыки. Ко многим фильмам, где он снимался, Алексей сам написал музыку, но кое-где пел и чужое. В 13 видеороликах артист выступает в более разнообразных амплуа, чем в 18 песнях аудиодиска, однако режиссерам, когда они видят высокого блондина, все-таки очень сложно удержаться от того, чтобы обрядить его в лапти и косоворотку. Воробьев честно отрабатывает типаж и довольно точно стилизует народную музыку, если таковая требуется для фильма. Однако его диапазон шире: так, в клипе «Бам-бам» он остроумно изображает тульского гопника, а в фильме «Нулевой километр» исполняет песню «Сейчас или никогда» так, будто хочет уверить соотечественников, что нам не придется краснеть за него в Дюссельдорфе. Только вот песню эту написали другие авторы, и кажется, что именно в поиске подходящих композиторов кроется главный потенциал творческого роста и популярности Алексея Воробьева.

Алексей Мажаев, InterMedia