Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"Generation П"": поколение телеп…ков ****

12.04.11 17:41 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Generation П"": поколение телеп…ков ****

Пресс-показ фильма "Generation П" (Россия, 2011, режиссер — Виктор Гинзбург, в ролях — Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Олег Тактаров, Андрей Панин, Сергей Шнуров, Роман Трахтенберг, Рената Литвинова, Леонид Парфенов, Иван Охлобыстин) состоялся 11 апреля в кинотеатре "Октябрь".
Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) — из того поколения, которое в детстве "выбрало Pepsi", а в сознательном возрасте застало слом привычного уклада жизни, гибель страны, переход от социализма к неизвестно чему. Вписаться в новые времена ему удалось, сочиняя рекламные слоганы для западных брендов, только-только начавших окучивать доверчивый российский рынок.
Если попытаться — неблагодарное занятие! - в двух словах пересказать роман Виктора Пелевина "Generation П", то это будет выглядеть приблизительно так. Но синопсис здесь — дело десятое, книга эта в свое время "перелопатила" многих жителей теперь уже России, заставших эти смутные, до жуткости бесшабашные времена. Если к чему и применимо затертое понятие "культовый", так это к этому роману, многие образы из которого — не говоря о цитатах, слоганах и культурологических концепциях — вошли в нашу реальность.
Вообще произведения Пелевина более чем киногеничны, однако гинзбурговская экранизация — первый перенос прозы Пелевина на широкий экран, если не считать, конечно, короткометражку Ульяны Шилкиной "Ничего страшного" (по рассказу "Синий фонарь"), снятую в 2000 году.
"Первый блин" вышел вполне съедобным. Съемочная группа, видимо, в полной мере осознавала свою ответственность и понимала, что экранизирует именно "культовое" произведение, поэтому к оригиналу подошла максимально бережно. (Иногда, особенно, если вы хорошо помните оригинальный текст, это даже вредит, поскольку остроты Пелевина все-таки лучше смотрятся на письме, но местами случались и удачные находки.) Своим уважением к оригинальному тексту, граничащим чуть ли не с преклонением, "Generation П" напоминает "Мастера и Маргариту" Юрия Кары. Кстати, у обоих фильмов тяжелая судьба, обе картины претендуют на статус значимых, а то и вовсе откровений, обе выходят на экраны в апреле.
Отдельно стоит отметить кастинг. У дебютанта в игровом кино Гинзбурга почли за честь сняться уважаемые российские актеры (особенно интересен Михаил Ефремов в роли сумасбродного супруга богини Иштар Леонида Азадовского, а вот Ренате Литвиновой, к сожалению, досталась совсем маленькая роль — секретарши Аллочки), а также некоторые знаковые личности — бывший главред журнала "ОМ" и wannabe-поп-звезда Игорь Григорьев, уже поп-звезда Сергей Шнуров, телеведущий Леонид Парфенов, покойный ныне (это была его последняя роль) шоумен Роман Трахтенберг, экс-главред "Коммерсанта" Андрей Васильев и многие другие.
Несколько смущает выбор Владимира Епифанцева на главную роль - российскому экшн-герою не очень-то идут очки в тонкой оправе и фирменные псевдофилософские "телеги" Пелевина. Кроме того, на наш взгляд, не совсем удалась визуализация центрального психоделического стержня книги, главного глюка и загона, посвященного homo zapiens ("человек, переключающий каналы"), в исполнении Че Гевары — ему не было уделено достаточно времени, а компьютерная графика чересчур попахивала 90-ми.
Но в целом, ожидания от "Generation П" оправданы. Этот очень смешной и жуткий фильм может разочаровать совсем уж упертых фанатов редкими отступлениями от канонического текста, зато неофитов, случайно забредших на сеанс, может привести в неподдельный восторг.
Денис Шлянцев, InterMedia