Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"Рио": Голубчик учится летать ****

03.04.11 18:24 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Рио": Голубчик учится летать ****

Предпремьерный показ анимационного фильма "Рио" ("Rio", США-Канада-Бразилия, 2011, режиссер - Карлос Салдана) состоялся в развлекательном центре "Рио" 2 апреля. В российский прокат картина выходит 7 апреля.
Юного попугая голубоватой расцветки, в результате стремительной череды неприятных событий оказавшегося на снегу Миннесоты, подобрала-обогрела девочка Линда в очках. Прошло 15 лет. Линда превратилась в молодую особу, у которой нет личной жизни, но есть книжный магазин и закадычный питомец (сам он, правда, настаивает на термине "компаньон") по имени Голубчик. Попугай, чрезвычайно похожий на Геннадия Хазанова в хрестоматийной роли попугая (озвучивавший Голубчика Павел Деревянко, кажется, в серьезной степени вдохновлялся этим образом), превратился в умную и начитанную птицу, слабо приспособленную к реальной жизни. Он приобрел много сибаритских привычек, но за ненадобностью так и не научился летать: в идиллическом сосуществовании с Линдой этого от него не требуется. Заснеженное спокойствие нарушает появившийся в Миннесоте эксцентричный орнитолог из Бразилии с заявлением, что Голубчик является последним самцом в исчезающем виде "синий ара": последняя самка ждет его в Рио-де-Жанейро, и Линда из чувства долга перед природой вылетает с питомцем-компаньоном в этот солнечный город.
У создателей "Ледникового периода" серьезные счеты со снегом: в последнем выпуске своей франшизы они избежали белого безмолвия, определив героев в подземный мир динозавров, а в новом мультфильме основная часть действа происходит в карнавальном мире Рио-де-Жанейро. Не исключено, что к финансированию ленты имело отношение министерство туризма Бразилии: Рио показан во вкусных открыточных ракурсах — статуя Христа, океан, "Маракана", футбол, карнавал, самба и сплошь положительные эмоции. При этом в грех украшательства сценаристы не впали: фавелы и трудная жизнь бедняков в трущобах Рио-де-Жанейро показаны весьма натуралистично. Дикие обезьяны тоже есть (одну из них удачно обзывают "нано-Кинг-Конгом"), а вот белые штаны в дефиците: на бразильском карнавале больше в почете золотые купальники. Естественно, миссия Голубчика близка к провалу: голубая самка Жемчужинка совершенно равнодушна к вопросам выживания вида, зато одержима идеей побега из орнитологической лаборатории. Это желание совпадает со стремлением злодеев, в банду которых входит гадкий какаду (остальные - люди), похитить редких птиц. В итоге вырванный из комфортной среды обитания Голубчик мечется между мечтой вернуться к хозяйке и необходимостью спасти Жемчужинку (да и весь вид). Многочисленная и пестрая во всех смыслах компания бразильских птиц (и других животных) принимает живейшее участие в судьбе героев.
Взрослые, которые вынуждены, выполняя родительский долг, смотреть много современных мультиков, знают, что, согласно нынешним американским анимационным стандартам, прикольно изображенные персонажи будут много и довольно удачно шутить, но в кульминации все равно не обойдется без волнующей и драматичной битвы добра и зла. Даже философские "ВАЛЛ*И" и "Вверх!" не избежали этого. Но создатели "Рио", видимо, под воздействием собственноручно нарисованных знойных пейзажей отошли от стандарта: решающая битва есть, но очень короткая - сценаристам жалко тратить на нее время и эмоции, когда хочется веселиться, расслабляться, петь, танцевать самбу и восхищаться природой. Поэтому самые страшные моменты мультфильма связаны не с криминальными поползновениями, а с попытками птиц все-таки научить непутевого коллегу летать: у зрителя от высоты дух захватывает, особенно в 3D-очках. Хорошее место это Рио: даже в ботаничках там просыпаются секс-бомбы, бандитов больше интересует футбол и карнавал, а экзотические птички очень красивые и остроумные.
Алексей Мажаев, InterMedia