Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

"Самый лучший фильм 3-ДЭ": русское кино в ж*пе **

19.01.11 18:37 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Самый лучший фильм 3-ДЭ": русское кино в ж*пе **

Пресс-показ кинокапустника "Самый лучший фильм 3-ДЭ" (Россия, 2010, режиссер - Кирилл Кузин, в ролях - Гарик Харламов, Екатерина Кузнецова, Александр Балуев, Михаил Ефремов, Александр Семчев, Петр Винс, Валентин Смирнитский) прошел в кинотеатре Каро Фильм "Атриум" 18 января.
Известные российские комики Артак Гаспарян и Гарик Харламов представляют третью часть своей кинофраншизы о нелегких путях развития российского кинематографа. На этот раз мишенью их юмора стали видеопираты. Именно они, по мнению создателей ленты, мешают отечественным фильмам делать высокие сборы, именно из-за них русское кино, изображая жертву для кинокритиков, все еще находится в жопе.
По неизвестным причинам на большинстве интернет-ресурсов, посвященных кинематографу, в первой же фразе синопсиса "Самый лучший фильм 3-ДЭ" содержится грубая ошибка: "Макс Утесов — недооцененный режиссер-любитель. Утесов снимает свои фильмы на любительскую камеру". Ничего подобного в фильме нет — если Макс Утесов (Гарик Харламов) и пытается снимать что-то на любительскую камеру, то исключительно не свои, а чужие фильмы, да и то только трейлеры к ним. Свои фильмы начинающий режиссер Утесов снимает на вполне профессиональную аппаратуру, а первый — "Тайна вождя" - так и вовсе снят, судя по всему, в 3D. Лента представляет собой римейк советского блокбастера "Человек с ружьем". Макс по-новому трактует образ В.И.Ленина, но не встречает понимания со стороны членов отборочной комиссии конкурса "Самый лучший фильм России". Один из них даже плюет в незадачливого режиссера - "как на "Кинотавре". Чтобы отдать занятые деньги, Макс нанимается в услужение к главарю видеопиратов Виктору Палычу (Александр Балуев). Однажды тот поручает молодому человеку доставить для копирования похищенные с конкурса фильмы "Тарас Бульба", "Адмирал", "Стиляги", "УС-2: Предстояние", "Кандагар", "Черная молния" и "Книга мастеров". Но Макс вместе со своим приятелем Саней (Петр Винс) ухитряются случайно спалить существующие в единственном экземпляре ленты. Теперь у них есть только один выход — снять собственные версии и выдать их за оригиналы.
Как нетрудно догадаться, фабула картины позаимствована у известной ленты Мишеля Гондри "Перемотка", впрочем, идея съемок чужих фильмов на свой лад в любом случае далеко не нова. Вновь, как и в первой части франшизы, действие картины начинается в кинотеатре, только теперь никто в него не срет, просто мы видим тени опоздавших зрителей, которые сливаются на экране с тенями настоящих опоздавших зрителей — что ж, это действительно выглядит довольно-таки забавно. В остальном "СЛФ-3" мало чем отличается от своих предшественников, разве что юмора ниже пояса стало меньше, и он стал мягче, да и в целом фильм уже явно не пытается претендовать на какое-то событие в комедийном жанре. Гарик Харламов сам предлагает считать это всего лишь кинокапустником - и не более.
Год назад мы писали в рецензии на "СЛФ-2": "Одной из проблем картины стало отсутствие подходящего материала для пародий. Современный российский кинематограф слишком быстро теряет хоть какую-то актуальность - ну кто сейчас помнит "Жару" или "Мы из будущего"? Да и "Иронию судьбы. Продолжение" тоже, тем более что она сама по себе, по сути, пародия. На январь 2009 года надо было пародировать "Адмиралъ", "Стиляг", "Обитаемый остров" - блокбастеры, которые широкий зритель еще не успел позабыть — но прислушаются ли к этому совету при написании сценария "Самого лучшего фильма-3"? То есть, конечно, Харламов и Ко собираются уже пародировать "Обитаемый остров", но через год, если и будет актуальна, то только его вторая часть".
Теперь, когда этот год прошел, уже сам Гарик Харламов жалуется на недостаток фильмов, которые можно спародировать — по его словам, просто не появляется картин, которые зритель знал бы целиком наизусть - как "Иронию судьбы". Однако, как видим, "Адмирал" и "Стиляги" действительно попали под прицел камеры режиссера Кузина. А вот от "Обитаемого острова" почему-то отказались, причем Харламов довольно желчно заметил на пресс-конференции, что не видит смысла пародировать пародию. Учитывая, что, как ни относись к фильму Федора Бондарчука, это все же никак не пародия (в отличие от той же "Иронии судьбы. Продолжение"), все это выглядит как-то странно.
Недостаток материала сказался и на развитии сюжета "СЛФ-3" - завязка действия, первая и последняя пародии чрезмерно затянуты, остальные эпизоды, наоборот, куцые. Харламов объясняет это тем, что даже в отобранных им фильмах буквально не за что зацепится, нет ничего узнаваемого для зрителя. Однако эти, безусловно, объективные причины не облегчают довольно-таки утомительный просмотр картины. Зато наконец-то появилась хоть одна смешная шутка — про Михаила Пореченкова, довольно ехидная, если не сказать злая. Второй фильм франшизы сделал сборы в два раза меньше первого. Боюсь, что по самым осторожным прогнозам третий фильм вряд ли будет успешнее.
Борис Гришин, InterMedia