Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"Доброе утро": ответ на карьерный вопрос ****

14.01.11 11:58 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Доброе утро": ответ на карьерный вопрос ****

Премьера романтической комедии "Доброе утро" ("Morning Glory", США, 2010, режиссер - Роджер Митчелл, в ролях — Рэйчел Макадамс, Харрисон Форд, Дайан Китон, Патрик Уилсон, Джефф Голдблюм, Ной Бин) состоялась 13 января в кинотеатре "Формула кино Горизонт".
Заявленная романтическая комедия с не самым запоминающимся названием (впрочем, оригинал "Morning Glory" со слоганом "What’s the Story?" придется по душе определенной части аудитории за счет явной отсылки к альбому группы Oasis 1995 года) на поверку оказалась самым настоящим производственным романом, можно сказать, учебником по выживанию в телевизионном мире среди настоящих акул серьезной журналистики. Если, конечно, считать "Дьявол носит Prada" объективным путеводителем по закулисному миру Elle, Vogue и их эпигонов.
Итак, в утреннюю программу ("Доброе утро", в оригинале — "Daybreak"), выходящую на одном из самых старых, но не самых популярных телеканалов, на должность исполнительного продюсера (то есть редактора) берут амбициозную трудоголичку Бекки (Рэйчел Макадамс). Бекки осуществляет свою мечту, она невольно заражает своим энтузиазмом коллектив, вот только одна проблема — программа эта, выходящая уже более 40 лет в эфир, дышит на ладан, рейтинги ее неуклонно снижаются, и вообще "Доброе утро" "смотрят те, кто потерял пульт от телика".
Бекки пытается радикальным образом спасти шоу: впрыснуть свежей крови, изменить подход к освещению событий, добавить жизни, но сталкивается с консерватизмом. В самом деле, ведь это же утреннее шоу! Чистый "инфотейнмент", где минимум "инфо" и максимум "развлекухи". Никаких серьезных новостей.
Тем не менее Бекки делает серьезный шаг — привлекает на шоу в качестве соведущего профессионального новостника Майка Помероя (Харрисон Форд в этой роли выглядит брюзгливым спившимся старикашкой и почти не пользуется своей фирменной кривой полуулыбкой), обладателя Пулитцеровской премии и "Эмми", а также "третьего человека в списке самых мерзких людей на свете".
Майк, пока его не отстранили от должности, занимался исключительно серьезными — вечерними - новостями, чуть ли не первым прибыл к месту трагедии 11 сентября 2001 года, клал на лоб матери Терезы влажную салфетку, короче говоря, был звездой. Людям импонировали его снобистские манеры, мрачный вид и смешные носки, но деньги нужны даже звездам, поэтому Померой согласился выступить дуэтом с Колин Пек (Дайан Китон), бывшей "Мисс Аризона", профессиональной ведущей утреннего телеэфира. Оба ведущих терпеть не могут друг друга, но на экране составляют великолепный дуэт, особенно когда начинают выяснять отношения.
"Доброе утро" - крепкая жанровая поделка, поклонники подобного рода комедий придут в восторг, однако даже отъявленному цинику здесь есть чем поживиться. Среди реплик героев маловато по-настоящему искрометного юмора, но плотность довольно смешных шуток велика. Создается впечатление, что зрители смеются непрерывно.
Впрочем, главная заслуга фильма — не сценарий на, в общем-то, избитую тему: что важнее — карьера или любовь/семья/дети et cetera. Самое важное — актерский ансамбль, начиная от второстепенных персонажей Джеффа Голдблюма (строгое начальство) и Патрика Уилсона (бойфренд, смирившийся с "тараканами" Бекки), заканчивая потрясающим дуэтом Китон и Форда — настоящих динозавров киноэкрана.
Рэйчел Макадамс, известная зрителю по "Шерлоку Холмсу" и "Дневнику памяти", убедительно изображает неловкую, но очень обаятельную, одержимую карьерой, но не лишенную человеческих качеств героиню. Сюрпризом для отдельной категории зрителей станет камео рэпера Фифти Сент, хотя вообще приятных открытий в фильме предостаточно.
Помимо своих прочих достоинств, "Доброе утро" ценно также тем, что предлагает взглянуть на мир тружеников утреннего телеэфира, этих гипержаворонков, вынужденных подниматься ни свет ни заря, чтобы успеть к 5-часовой планерке в студию. Пуритан от тележурналистики финал этого фильма, скорее всего, расстроит, ведь кумир миллионов, насквозь принципиальный Майк Померой, совершит под занавес, в рамках хэппи-энда, страшное грехопадение — и личное, и профессиональное, но об этом помолчим, должна же быть какая-то интрига.
Денис Шлянцев, InterMedia