Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Марк Тишман — "Песни про тебя" ***

Real Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Марк Тишман — это, конечно, мечта продюсера. Во-первых, сам пишет песни, во-вторых, обладает артистичностью, приятным голосом, привлекательной внешностью и положительным имиджем. Такой, знаете ли, мальчик — пример для подражания, идеальная ролевая модель для мамашек, мечтающих отдать дочерей замуж за правильного человека. Примерно как Антон Макарский, только без жены и помоложе (на самом деле Тишману уже 31, но выглядит младше). И не вполне понятно, почему продюсеры не торопятся с раскруткой этакого сокровища. Марк, занявший второе место на одной из "Фабрик звезд" и первое на "Двух звездах", часто мелькает в телевизоре, в том числе в качестве ведущего, но дебютный альбом выпустил только сейчас. За время его относительной телевизионной известности у него появился только один хит — "Ближе к небу". Вы его слышали, но, возможно, не догадывались, кто это поет: еще один пример того, что звезды "из ящика" плохо ассоциируются с какими-то конкретными творческими достижениями — для популярности достаточно узнаваемого лица.
Между тем, в случае с Тишманом будет неправильно, если музыкальные занятия останутся необязательным приложением к мельканию на экранах. Потому что у этого артиста есть потенциал стать представителем редкого, практически вымирающего вида на нашей эстраде — в Америке таких певцов называют крунерами. С этим понятием всегда ассоциируется хороший вкус, некая изысканность и вокальный профессионализм — а ассоциировать его с "нафталином" неправильно, все ведь зависит от исполнителя и подхода. Даже если судить по первому альбому Марка Тишмана, который готовился довольно долго, у него может получиться упрячь в одну телегу современный музыкальный язык и классическую эстраду, в хорошем смысле этого слова. Яркий пример содержится уже в первой песне "Москва-Нева", в которой романсовая куртуазность куплетов вполне органично сочетается с использованием в припеве сленга: "Две буквы, одно слово, как хорошо было бы, как клево". Марк вообще тяготеет к чуть старомодным, медленным композициям: "Я стану твоим ангелом" стала в свое время его пропуском на "Фабрику звезд", а теперь к ней добавились "Наш танец", "Вечер. Холодно" и "Светлая". У Тишмана получается исполнять эти песни без пошлости, каковая наверняка полезла бы, доверь их петь каким-нибудь престарелым эстрадным неудачникам. Впрочем, Марк не чурается и темповых произведений, вот только они получаются у него близнецами главного хита "Ближе к небу": в этом духе выполнены "Январи" и "Девушка-победа", а "Ярким пламенем" похожа на замедленную версию "Ближе к небу". Включены в пластинку и любовно-лирический дуэт с Нонной Гришаевой "Нравится" с фирменным "да ладно!", и дань корням — песня "Иерусалим" на стихи Андрея Дементьева с явственными еврейскими мотивами в аранжировке, а также композиция Константина Меладзе "Пять цветов любви", которая не показалась рецензенту безоговорочно подходящей для манеры Марка, но он старался.
Старались и дизайнеры обложки, которые придумали оформление из серии "добро пожаловать в 1972-й год". Фотография исполнителя обрамлена летающими вокруг него названиями песен. Выглядит креативно, но странно, и переднюю обложку хочется поменять местами с задней, где 13 пунктов трек-листа проиллюстрированы 13 снимками Марка Тишмана в разных эмоциональных состояниях. После этой фотосессии артистом могут заинтересоваться и кинорежиссеры.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+