Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"Турист": упрощение по-американски ***

20.12.10 17:18 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Турист": упрощение по-американски ***

Пресс-показ фильма "Турист" ("The Tourist", США-Франция, 2011, режиссер - Флориан Хенкель фон Доннерс, в ролях — Джонни Депп, Анджелина Джоли, Пол Беттани, Тимоти Далтон, Руфус Сьюэлл, Иван Демидов) прошел в кинотеатре "Октябрь" 17 декабря.
Лучшие агенты Интерпола ведут слежку за роскошной англичанкой Элиз Уорд (Анджелина Джоли). Женщина ведет сладкую праздную жизнь в Париже, и только она может вывести полицию на загадочного и неуловимого Александра Пейна - человека, укравшего у знатного гангстера 744 миллиона фунтов стерлингов. Элиз, состоящая с Пейном в любовной связи, не видела своего возлюбленного два года. Она и стражи порядка знают о том, что Пейн потратил в Бразилии кругленькую сумму на пластическую операцию, и теперь о его новой внешности остается только гадать.
Как-то раз, завтракая в своем любимом уличном кафе, Элиз получает письмо, подписанное Пейном, где он просит ее успеть на уходящий в Венецию поезд, подсесть к любому мало-мальски подходящему ему по типажу туристу и заставить Интерпол поверить в то, что этот мужчина и есть Александр Пейн. Элиз строго следует плану. Ее "избранником" становится простой американец, учитель математики из Висконсина по имени Фрэнк (Джонни Депп). Пара прибывает в Венецию, и вскоре Фрэнк оказывается втянутым в смертельно опасную переделку. Не только с местной полицией, но и с шестерками обманутого гангстера — выходцами не то с Украины, не то из Сербии.
Перед нами вольный римейк французского фильма пятилетней давности "Энтони Зиммер" режиссера Жерома Салле, главную женскую роль в котором сыграла Софи Марсо. И в то же время эта картина — дань блистательным 60-м и их восхитительному солнечному гедонизму. Дань не столько Хичкоку, с его до поры до времени беспроигрышной формулой "не тот человек не в том месте", сколько лентам вроде "Шарады" и "Арабески" Стэнли Доннена. Тому самому - игристому как шампанское - кино, где наряды от Givenchy героинь Одри Хепберн и Софи Лорен столь же необходимы для стиля, как и изящные сценарные повороты, гарантирующие зрителю обязательное развлечение. С первым пунктом у режиссера "Туриста" Флориана Хенкеля фон Доннерса все отлично — Джоли щеголяет в гламурнейших туалетах, созданных обладательницей двух "Оскаров" Коллин Этвуд — элегантных и сексуальных, так что глаз не оторвать. Интерьеры и архитектура под стать костюмам — Венеция с давних пор является одним из самых кинематографических городов мира. Стилизация под кино 60-х с яркой насыщенной картинкой также удалась Доннерсу на славу.
Чего не скажешь о сценарии. Он не то чтобы плох, но… мягко говоря, рассчитан на подростков или на очень непритязательного зрителя. Не лишенные логики мысли о том, что сочетание актерского дуэта звезд такой величины затмит собой не самую лучшую в данном ключе драматургию — чем закончится история, становится понятно еще в самом начале, — на практике лопнули как мыльный пузырь. В отличие от французского оригинала, где сценаристы поработали с большей тщательностью.
Для сравнения - эффект, производимый "Туристом", можно сравнить с большинством американских лент среднего пошиба, попадавших в советский прокат и на "безрыбье" производивших фурор в юных сердцах поколения 70-х. "Похищение по-американски" или "Каскадеры" - фильмы категории Б, прошедшие незаметно у себя на родине, были далеки от совершенства, но подкупали атмосферой времени и сладостью запретных плодов. Атмосфера "Туриста" тоже не может не завораживать - крайне приятное зрелище, пусть и не отягощенное интеллектуальным трудом. Но нужны ли простому незатейливому зрителю, пришедшему в кино холодной московской зимой, сложные сюжетные кульбиты из далекого прошлого — лучше классических лент Доннена и Хичкока все равно ничего сотворить не удастся. И пускай кока-кола не является альтернативой изысканному шампанскому - и ее иногда можно употребить с большим удовольствием.
Анастасия Белокурова, InterMedia