Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"Жизнь за гранью": девушка и смерть ****

25.11.10 14:55 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Жизнь за гранью": девушка и смерть ****

Пресс-показ фильма ужасов "Жизнь за гранью" ("Аfter.Life", США, 2009, режиссер - Агнешка Войтович-Восло, в ролях - Лиам Нисон, Кристина Риччи, Джастин Лонг, Чандлер Кентербери, Селия Уэстон, Луз Александра, Джош Чарльз, Розмари Мерфи, Мэлаки Маккорт, Шулер Хенсли) прошел в кинотеатре "Люксор" в Отрадном 24 ноября.
Молодая красивая учительница Анна Тейлор (Кристина Риччи) испытывает душевный дискомфорт. Ей смутно и тягостно. Даже ее парень Пол (Джастин Лонг) не способен привести девушку в чувство. Маленький ученик Джек также не может развлечь свою любимую учительницу, хоть и демонстрирует ей испуганного цыпленка.
Как-то вечером после ссоры с Полом в ресторане и нервного срыва рыдающая Анна уезжает на автомобиле в дождь и попадает в аварию. Очнувшись, она обнаруживает себя на столе морга. И видит перед собой распорядителя похорон Элиота Дикона (Лиам Нисон) - единственного специалиста по покойникам в их маленьком городке. Элиот уверяет Анну, что она умерла. Но так ли это на самом деле?
Этим вопросом зрители будут задаваться до самого конца этой практически безупречной фрески о жизни и смерти, блестяще отыгранной актерами.
Полнометражный дебют режиссера Агнешки Войтович-Восло (в архиве этой чудо-женщины пока только одна короткометражка) выпустили малоизвестные американские студии. Видимо, пока еще слишком тактичные, чтобы диктовать продюсерскую волю творческим замыслам. Возможно, поэтому все и получилось. Авторское кино чистой воды в лучшем смысле этого слова балансирует на стыке времен - между прошлым и настоящим - и кажется подчеркнуто несовременным. Общее настроение, мальчик-герой и кладбищенский фон слегка напоминают другой знаменитый кинодебют - "Фантазм" (1979) Джона Коскарелли. И герой Лиама Нисона, хоть и не зловещий Верзила из "Фантазма", но тоже достигает вполне инфернальных высот. По форме фильм скорее близок итальянскому "джалло", которое в те же 70-е снимал Пупи Авати ("Дом со смеющимися окнами"). Там предметом вглядывания была не живописная во всех подробностях расчлененка а ля Марио Бава, а сама мистическая аура загадки и ужаса.
С европейским хоррором нынешнюю ленту роднит не только готическая атмосфера, но и медленное вдумчивое повествование - как раз то, от чего нас планомерно отучают новые времена. Жаль, что скорее всего картина рискует потеряться в тени других, более громких премьер декабря - ей богу, она этого не заслуживает. Внимание она, конечно, привлечет и потянет в кинотеатры не столько любителей мистических триллеров, сколько поклонников таланта Кристины Риччи, чья скульптурная хрупкость воистину создана для подобного жанра. Тем более что актриса в наши дни не слишком балует планету своими появлениями на экране. А здесь добрую половину действия и вовсе расхаживает обнаженной. Так что продолжайте бояться, как выражает свои мысли Джордж Ромеро. А этому человеку возразить сложно.
Анастасия Белокурова, InterMedia