Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.05.2017
21.05.2017
20.05.2017

"Три дня на побег": с любимыми не расставайтесь****

18.11.10 09:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Три дня на побег": с любимыми не расставайтесь****

Пресс-показ фильма "Три дня на побег" ("The Next Three Days", США, 2010, режиссер — Пол Хаггис, в ролях — Рассел Кроу, Элизабет Бэнкс, Тай Симпкинс, Оливия Уайлд, Брайан Дэннехи, Лиам Нисон, Ленни Джеймс, Хелен Кэри, Джейсон Бег, Аиша Хиндс) прошел в кинотеатре "Орбита" 17 ноября.
Джон Бреннан (Рассел Кроу) — обычный американец, учитель литературы в муниципальном колледже Питтсбурга, любящий муж и отец. Но маленький счастливый мир рушится, когда его жена Лора попадает в тюрьму за убийство своей начальницы. Все улики указывают на супругу Джона — кровь убитой на плаще, отпечатки пальцев на орудии убийства и свидетель, видевший, как Лора покидала место преступления. К тому же ни для кого не секрет, что предполагаемая убийца и жертва крупно поссорились накануне. Апелляции отклоняются, и женщина приговаривается к пожизненному заключению. Джон обратился за помощью к адвокатам, но напрасно. Затем, после попытки самоубийства Лоры, он решил искать помощи не у правосудия и встретился с бывшим заключенным Пеннингтоном (Лиам Нисон), бежавшим из тюрьмы семь раз. Пеннингтон объяснил Бреннану все тонкости, связанные с побегом. Поразмыслив на досуге и найдя недостающую информацию в интернете, а после и подключив собственную наблюдательность, Джон задумывает рискованный план побега из тюрьмы. И покупает пистолет.
Бывший сайентолог Пол Хаггис (сценарист фильмов "Малышка на миллион", "Письма с Иводзимы", "Флаги наших отцов" Клинта Иствуда, а также недавних бондовских картин "Казино Рояль" и "Квант милосердия") в первую очередь вошел в историю как режиссер и сценарист оскароносного "Столкновения". "Три дня на побег" - четвертый фильм Хаггиса, и на этот раз он решил отдать должное любимому с юности Хичкоку и написать сценарий в духе великого Мастера Саспенса. История обычного человека, невольно вынужденного действовать в стиле "крутого парня из кино", могла бы и не состояться — времена хичкоковских изящных искусств давно канули в Лету — если бы не филигранная игра Рассела Кроу, превзошедшего здесь самого себя. Впрочем, и сам Хаггис на этот раз предпочел отказаться от наработанной привычки использовать налаженный механизм по выбиванию эмоций и придумал крепкий, почти безупречный жанровый сценарий, лишенный продуманных рычагов воздействия. Но если к некоторым моментам все-таки можно придираться за откровенные натяжки (например, эпизод с ключом, подробности которого мы оставим за кадром), то исполнение главной роли наполняет фильм подлинной жизнью и придает ему дополнительное измерение. То, что такой персонаж, как Бреннан, действительно способен пойти на все ради любви к жене — мотив, словно прилетевший в картину из какой-нибудь индийской мелодрамы, — благодаря Кроу не превращается в парадокс. Достаточно просто посмотреть в глаза его герою и поверить в его мотивации. Убедиться в этом смогут все те, кто предпочтет "кино для взрослых" выходящему на этой неделе "Гарри Поттеру". Пусть "Три дня на побег" и не конкурент в прокате поттеровской эпопее, но то, что он найдет своего зрителя, — неоспоримый факт. А поклонники советской "Гостьи из будущего" могут оживить детские впечатления — по иронии судьбы юный Тай Симпкинс, сыгравший малолетнего сына четы Бреннон, — словно брат-близнец Наташи Гусевой в роли Алисы Селезневой. Слабенькая, но все же альтернатива подросшим борцам с Волан-де-Мортом.
Анастасия Белокурова, InterMedia