Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

"Где-то": легко ли быть звездой ****

17.11.10 11:55 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Где-то": легко ли быть звездой ****

Пресс-показ картины "Где-то" ("Somewhere", США, 2010, режиссер — София Коппола, в ролях — Мишель Монахэн, Эль Фаннинг, Стивен Дорфф, Крис Понтиус, Роберт Шварцман) состоялся 16 ноября в кинотеатре "Октябрь".
Пресытившаяся голливудская звезда Джонни Марко (Стивен Дорфф) ведет соответствующий образ жизни: отели, вечеринки, оргии, сплошная "дольче вита"… Его мало что интересует, он всего достиг, вернее, судьба ему все преподнесла на блюдечке с голубой каемочкой, и все-таки его что-то гложет. Привыкнув постоянно прятаться за масками, приспосабливаться, как хамелеон, к ситуациям, он потерял — или вовсе не нашел — самого себя.
Однажды в одном из дорогущих отелей, где ему приходится влачить жалкое существование, он натыкается на свою собственную 11-летнюю дочь Клео (Эль Фаннинг, 12-летняя актриса, успевшая сняться у Дэвида Финчера в "Загадочной истории Бенджамина Баттона", у Тони Скотта в "Дежа вю" и у Иньярриту в "Вавилоне"). Девочка "реанимирует" его, раскрывает ему глаза, помогая увидеть поднадоевшие реалии в ином свете.
Четвертая картина дочери Фрэнсиса Форда Копполы получила "Золотого льва" на 67-м Венецианском кинофестивале от председателя жюри Квентина Тарантино, она смогла обойти последний фильм Алекса де ля Иглесиа, что вызвало определенное возмущение завсегдатаев фестиваля. Определенный флер скандальности "Где-то" добавляет то, что, по слухам, Тарантино таким образом наградил свою бывшую любовницу.
К счастью, на восприятии самого фильма подобные сплетни не сказываются. Это вполне по-копполовски милая (но не вызывающая умиление), по-хорошему женская картина с отличными, совершенно естественными актерскими работами, ненавязчивым, но очень приятным саундтреком (к чему-чему, а к подбору музыки София Коппола подходит с большим вкусом, вспомнить хотя бы музыку групп Air и Phoenix, с удовольствием с ней сотрудничающих).
Герои таблоидов, все эти вечные жертвы папарацци, в картине Копполы выглядят живыми людьми, не всегда приятными, порой бесящимися с жиру, но в конечном итоге вызывающими сочувствие. Ирония режиссера над образом жизни, известным ей не понаслышке, подкупает. Советуем обратить внимание на детально расписанный быт звезд — они не принадлежат себе даже в редких промежутках между пресс-конференциями, фотоколлами и автограф-сессиями — и камео Александра Невского и Бенисио дель Торо.
Коппола избегает слащавости и морализаторства, ее чувство юмора подчас болезненно ранит, скептицизм может раздражать, а неторопливый темп повествования и открытый финал — и вовсе вывести из себя.
"Где-то", тем не менее, вполне достойная и далеко не скучная драма, которая придется по вкусу любителям как арт-хауса, так и вполне мейнстримных картин, в которой стараются по мере возможности избегать клише и банальностей.
Денис Шлянцев, InterMedia