Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

A-Ha устали от Москвы

10.11.10 12:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
A-Ha устали от Москвы

Заключительный московский концерт дала норвежская группа A-Ha в спорткомплексе "Олимпийский" 9 ноября. Вряд ли речь может идти о каких-то шутках — последнее шоу прощального тура запланировано в родном Осло 4 декабря, а сами музыканты неоднократно делали заявления на тему "пора двигаться дальше". Как бы то ни было, даже уникальность вечера и афиши мероприятия, развешанные по всему городу за полгода до указанной даты, не помогли организаторам собрать полный зал, хотя и на малочисленность публики было грех жаловаться — пустые места, конечно, кое-где зияли, но сильно в глаза не бросались.
Ничего экстраординарного за вечер, вопреки некоторым ожиданиям поклонников, так и не произошло. Была представлена стандартная программа тура, не сильно отличавшаяся от прошлогодней — тогда норвежцы приезжали в столицу в рамках тех же прощальных гастролей, но энергетики в шоу вложили ощутимо больше. В этот же раз что-то не сложилось — несмотря на весь юношески бодрый запал нестареющего вокалиста, Мортена Харкета, и бесконечные "Thank you so much!", на всем лежала какая-то тень усталости. Даже вполне искренние признания ребят о том, что "Мы стали частью вашей жизни, а вы — нашей", отчего-то не спасали положения. Публика, однако же, получила все, что могла и хотела получить — лучезарные улыбки солиста на протяжении полутора часов, любимые хиты и избитые фразочки на русском со скандинавским акцентом — и фактически придраться было не к чему. Цинично-оптимистичная "The Sun Always Shines On TV", отчаянно лиричная "Crying In The Rain", преисполненная пафоса "Forever Not Yours", пронзительно трогательная "Hunting High And Low" - практически каждый из толпы дождался своего любимого номера и смог вволю поностальгировать — за исключением разве что тех, кто пришел исключительно из-за "торжественности" и "историчности" момента и упивался более ими, нежели музыкальной составляющей.
Как обычно, хорош был видеоряд к композициям — обрывки черно-белых видеосъемок городских улиц, заснеженные леса и даже силуэты танцующих девушек отлично ложились на знакомые с детства мелодии и песни с последнего альбома "Foot Of The Mountain", но до прошлогодних гигантских хамелеонов и инсталляций они немного не дотягивали. Участники коллектива по традиции держались "бодрячком": солист менял наряды и расточал налево и направо фирменные лукавые взгляды вкупе с очаровательными улыбками, Магне периодически делился с залом накипевшими эмоциями, ну а Пол неизменно отмалчивался, предпочитая держаться своей гитары. Оставшиеся двое музыкантов, приглашенные в тур и играющие с трио последние пару лет, тоже были практически полностью сконцентрированы на своей работе. Зрители на все происходящее реагировали относительно вяло, хоть и старались подпевать в тех местах, где более или менее помнили слова, и хлопать в тех, где не знали их в принципе. Хоровое исполнение, которое так хотел услышать Харкет на "Hunting High And Low", можно было оценить примерно на троечку — но его это, кажется, не расстроило.
Торжественно-печально звучала примерно в середине сета знаменитая "Stay On These Roads" - и было странно, что ее не оставили напоследок. Зато под занавес зрителям был представлен виртуальный альбом с фотографиями Мортена, Пола и Магне, различными публикациями о них, а также обложками их альбомов. Презентация состоялась в темноте, при отсутствии самих героев на сцене — они вышли снова сразу по ее окончании, чтобы, отыграв еще пару номеров, скромно попрощаться и уйти дожидаться неизменного вызова на бис. Здесь тоже сложно удержаться от сравнений не в лучшую сторону — если в прошлом году "дополнительный сет" включал несколько песен, то на этот раз норвежцы предпочли обойтись одной — и, естественно, это стал их самый известный хит "Take On Me". Снова сказав всем "До свидания" и низко поклонившись, музыканты отправились за кулисы — на этот раз и вправду "с концами".
Татьяна Трейстер, InterMedia