Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016

На концерте в Crocus City Hall Борис Гребенщиков рассказал, о чем его песни

31.10.10 18:14 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
На концерте в Crocus City Hall Борис Гребенщиков рассказал, о чем его песни

Концерт легендарной группы "Аквариум" в Crocus City Hall 28 октября собрал всех юных душой поклонников коллектива. Впрочем, не только душой — в ожидании начала по холлу носились десятки детей. "Дети БГ", - заметил кто-то.
К восьми большая часть публики плавно перетекла из буфета в зал — и оказалось, что аншлага группе собрать не удалось. Места были заполнены чуть более чем наполовину, что не преминул отметить и сам Гребенщиков. Примерно в середине выступления он припомнил один из первых московских концертов: "Тогда пришли какие-то местные, актеры, человек 20-25, которым явно кто-то нас посоветовал, но сами они были не уверены в своей оценке и хлопали так... Тихонечко. Вот сегодня то же ощущение. Очень горячит кровь!"
Открыла программу знаменитая "Сидя на красивом холме", после которой песни полились на публику практически без пауз, плавно продолжая друг друга. Прозвучали "Дарья, Дарья", "Сувлехим Такац", "Там, где взойдет луна", "Лошадь белая", "Еще один раз". Композицию "Господу видней" начал один Борис Борисович в луче света, постепенно по ходу песни в ее повествование включились и остальные музыканты. Помимо стройного звучания, все они также весьма органично смотрелись вместе. Все это вкупе действовало завораживающе: публика в зале была захвачена мудрыми песенными сказаниями БГ, в равной степени увлеченно внимая "Анютиным глазкам и божьим коровкам", "Неизъяснимо" и "Чаю".
После "Девушки с веслом" гуру вновь заговорил и рассказал о том, что в провинциях давно играют концерты по 2-3 отделения. "Сами мы тоже только недавно из провинции — Донецк, Чернигов, Орел, Курск... — намекнул он на грядущий перерыв и продолжил мысль. — Хочется закончить первое отделение хорошей песней — чтобы, если кто уйдет, у него остались хорошие воспоминания". Немного переждав веселую реакцию зала, Гребенщиков прибавил: "Но я надеюсь, такого не будет, - и объявил следующий номер: - Давайте споем все вместе, слова простые: что нам делать с пьяным матросом?" В ответ на радостные выкрики из зала как бы мимоходом заметил: "Люди в курсе проблем". Немного сыграв и станцевав, а также приняв цветы из рук поклонниц, БГ наконец приступил к раздаче указаний: "По традиции, сначала поют мужчины... Вот видно — постмодернизм! Но хотелось бы, знаете, ощущение плеча... Давайте еще раз — три-четыре! Хорошо! А теперь девушки. Красавицы... Блестяще!" — и подытожил: "Это из оперы "Руслан и Людмила"". Завершилось все это "стереопением" (сначала — левая сторона, затем — правая), плавно перешедшим в общий хор. В центре партера махали руками, взявшись друг за друга, несколько человек... Наконец зажегся свет и все разошлись в ожидании второго отделения.
"Нам часто приходится играть в разных местах, где не очень знают русский язык... Например, в Украине, — с этого начал Гребенщиков, вновь возникнув на сцене без пятнадцати десять. — И нас спрашивают: о чем ваши песни? Хотя те, кто знает русский, спрашивают тоже... Сейчас будет песня о таежном олене. Его зовут Роберто". И Борис Борисович поведал историю об олене по имени Роберто. У него было два сына, и в 1843 году они решили пойти учиться в буддистскую академию в Улан-Удэ. Для этого сыновья сколотили плот и уплыли вверх по реке. Роберто тосковал по ним и отправился вслед. Он долго шел и однажды, с приходом холодов, едва не замерз — но его подобрал лесоруб Гриша, выходил и помог перезимовать. И вот Роберто отправился дальше, встретил сыновей, они основали бизнес и до сих пор процветают. Исполнив после этой неожиданной тирады песню "Платан", БГ назидательно заметил: "Я думаю, что содержание остальных песен вы не хотели бы узнать".
Концерт тек своим чередом, так же неспешно и местами даже уныло. Когда звучала "Болота Невы", сцену озарял голубовато-синий свет, очень гармонирующий со строчками о мертвецах и окончательно заливший ее на следующей композиции — "Брат никотин". "Дядя Боря, с днем рождения!" — трогательно закричал в перерыве что было мочи чей-то детский голос. "Спасибо, родной!" — вторил ему мужской баритон с другой стороны партера. Сам адресат этих посланий никак на них не прореагировал: он был сосредоточен для исполнения романса Вертинского "За кулисами" и последующих "Камней в холодной воде". Поблагодарив слушателей за аплодисменты, Гребенщиков исполнил "Красную реку" и "Ту, которую я люблю", овации после которой оказались, пожалуй, самыми продолжительными за вечер, не считая заключительных. Кроме того, прозвучала еще одна композиция Вертинского — "Китайская акварель" на стихи Гумилева, а также новая анонсированная "Тайный узбек".
После исполнения "Кошки ветра" БГ встал со своего стула и неожиданно отшвырнул его в сторону. "Безобразие творите!" - прокомментировал это кто-то из публики, Гребенщиков же в ответ с чувством поклонился. Несмотря на многочисленные просьбы сыграть "Старика Козлодоева", тот так и не прозвучал. Под занавес группой были сыграны "Аригато", "Письма с границы между светом и тенью" и "День радости", на заключительных строчках ослепивший зрителей яркими прожекторами. "Бог есть свет, и в нем нет никакой тьмы" — дважды пропел напоследок Борис Борисович, и музыканты ушли, оставив пустую темную сцену с единственным лучом и надеждой на продолжение.
На бис группу звали минут семь, а она все не выходила и не выходила. Люди, утомленные длительным сидением, толпились у сцены и в конце концов были вознаграждены. "Ну-ка, мечи стаканы на стол!" — задорно подначил дружно прыгать всех собравшихся Гребенщиков, и они тотчас принялись лихо отплясывать. Сцену залил зеленый свет — то ли как намек на "змия", то ли в честь ирландского Патрика. Бодрый старт, однако, снова сменился лирикой — и "Ключи от моих дверей" и "Моей звезде" были выслушаны стоя. А потом случилось чудо, ради которого многие и пришли — "Аквариум" сыграл "Поезд в огне", не исполнявшийся около двадцати лет. Публика поистине неистовствовала.
В заключение Борис Борисович поименно представил свой коллектив и, сообщив, что "сегодня был замечательный концерт, на котором он был рад присутствовать", исполнил напоследок "Детей декабря" и поставил тем самым отчетливую точку в выступлении.
Татьяна Трейстер, InterMedia