Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Massive Attack обчитались российских газет

25.09.10 18:26 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Massive Attack обчитались российских газет

Концерт "пионеров трип-хопа", знаменитых бристольцев Massive Attack состоялся в рамках пятилетия телеканала А-One в ДС "Мегаспорт" на Ходынском поле 24 сентября. Помимо самих себя, в столицу двое неизменных участников проекта — Роберт Дель Ная и Грант Маршалл — привезли еще множество исполнителей, помогавших им создавать гипнотическую атмосферу на протяжении всего вечера.
Началось все с сорокаминутного выступления Мартины Топли-Берд, британки, исполнявшей роль вокалистки на последнем альбоме Massive Attack "Heligoland". На сей раз ей аккомпанировал всего один человек — в черной маске ниндзя. Ко всеобщему сожалению, ужасно отстроенный звук в зале не давал как следует расслушать ни саму девушку в красном платье, ни ее гитариста и ударника в одном лице. Сама она, однако, не падала духом — трогательно проговаривала что-то по-русски, шутила и вообще была крайне мила. Несмотря на это, парочка-другая язвительных замечаний публики перепала и ей, как любому "разогревающему" исполнителю: "Вот зануда... Неудивительно, что Трики от нее ушел!"
Наконец Мартина удалилась, и зрители на трибунах расслабились, вольготно раскинувшись на своих сиденьях, а народ в танцпартере принялся нетерпеливо переминаться с ноги на ногу. Кое-кто вообще не слишком понял, что произошло, и впал в панику: "Как, уже все?!" Но опасения были напрасны: в девять вечера началось главное шоу. В фиолетовом свете, залившим всю сцену, под переливы звонких бубенчиков к относительно немногочисленным (трибуны были заполнены дай бог наполовину) зрителям вышли долгожданные Massive Attack.
Даже танцпол в этот вечер был необычен: представляя собой не привычную толпу трясущих "козами" подростков, а массу молчаливо стоящих и внимающих музыке людей, образующих некое подобие треугольника, он больше напоминал собрание каких-то сектантов, нежели концерт. О том, что происходило на сцене, говорить и вовсе крайне тяжело: это как раз вещь из разряда "лучше один раз побывать". Музыканты, являвшиеся публике, как будто составляли цельный организм — настолько едины и мощны были все вибрации, посылаемые ими в зал. И человек-легенда Хорас Энди с его раста-напевами, и слышная наконец-то Мартина Топли-Берд, и Роберт Дель Ная с Грантом Маршаллом, каждый в своем образе — все были на своих местах и знали, как ввести публику в гипнотический транс. На отдельных песнях казалось, еще чуть-чуть — "идеологи" махнут рукой, и "армия" поклонников не задумываясь ринется выполнять все их приказы. "Angel", "Girl I Love You", "Teardrop", "Safe From Harm" - музыка царила и властвовала, сливаясь с видеорядом, пущенным по небольшому прямоугольному экрану за сценой: цифры, названия брендов, крупный план человеческих глаз, звездопад... На "отлично" работали и осветители. Благодаря их стараниям пучки света то мягко "ощупывали" зал, то внезапно жестко били по лицам зрителей, еще более усиливая нервическую обстановку, создаваемую отдельными треками. Музыканты не забывали о "человеческой" составляющей. Они говорили "Огромное спасибо!", "Merci beaucoup", спрашивали, все ли в порядке, и ловко произносили классические скороговорки ("Шла Саша по шоссе..."). Впрочем, поклонникам было вполне достаточно и этого — все остальное говорили песни и телодвижения исполнителей.
Не обошлось и без "политики": на песне "Inertia Creeps" по экрану побежали газетные заголовки. "У Валерия Меладзе новая подруга", "Ученые научили роботов лгать", "Сати Казанова взялась за грязное". Глаза публики были прикованы к буквам, все боялись пропустить основной "месседж". "Какой была твоя неделя? Твой звонок очень важен для нас! Тебя услышат!" - продолжали издеваться строчки — и наконец закончились на фразе "Невиновному нечего бояться", породив бурю восторгов.
Концерт продлился около двух часов, оставив смешанные, но скорее положительные ощущения от организации. Чего делать точно не стоило — так это зажигать свет на последней песне и показывать музыкантам полупустой из-за неоправданно дорогих билетов танцпартер. Впрочем, кажется, их и это не смутило — раздавая автографы после, они были веселы и настроены весьма положительно.
Татьяна Трейстер, InterMedia