Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

"Копы в глубоком запасе": типа крутые типа полицейские **

14.09.10 16:57 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Копы в глубоком запасе": типа крутые типа полицейские **

Премьера комедии "Копы в глубоком запасе" ("The Other Guys", США, 2010, режиссер — Адам Маккэй, в ролях — Уилл Феррелл, Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Сэмюэл Л.Джексон) состоялась в кинотеатре "Октябрь" 13 сентября.
Нью-йоркские копы Аллен Гэмбл (Уилл Феррелл) и Терри Хойтс (Марк Уолберг) — те самые "другие парни" из оригинального названия фильма. Они не занимаются поиском преступников, не раскрывают дела, а копаются в книгах, ведут полицейскую бухгалтерию. И если Гэмблу такая работа в радость, то Хойтс явно тяготится унизительным положением "бухгалтерской крысы".
У счетоводов есть кумиры — Дэнсон (Дуэйн Джонсон) и Манцетти (Сэмюэл Л.Джексон), которые и джип на ходу остановят, и в горящий небоскреб войдут, чтобы арестовать преступника. Правда, вот ведь незадача: как-то они спрыгнули с небоскреба, целились в кусты, но долетели только до асфальта (отличный образец юмора режиссера и сценариста Маккэя). Теперь Гэмблу и Хойтсу представляется шанс показать себя в деле, они его не упускают, хотя кому от этого лучше — большой вопрос.
Адам Маккэй — главный спец в Голливуде по комедиям с Уиллом Ферреллом, довольно своеобразным, заметим, комиком. Он работал с актером в качестве режиссера над "Сводными братьями" и "Рики Бобби: Королем дороги" и продюсировали "Затерянный мир".
"Копы в глубоком запасе" - своего рода пародия на так называемые "бадди муви" (боевики, главными героями в которых выступают полицейские-напарники), но выполненная в современном тренде: оба копа — редкостные идиоты и неудачники.
Этим фильм напоминает одновременно "Двойной КОПец" Кевина Смита, "Типа крутых легавых" Эдгара Райта, "Типа крутого охранника" Джоди Хилла и так далее. Но только в этом ряду "Копы" стоят чуть ли не на последнем месте.
У Маккэя весьма специфичное чувство юмора, он играет на контрастах: представьте рядом Уолберга и Феррелла - эта парочка покруче Брюса Уиллиса и Трэйси Моргана из "Двойного КОПца". Режиссер предпочитает абсурдные алогичные шуточки: выдающий балетные па Уолберг, Ева Мендес, поющая своему супругу в исполнении Феррелла песню "Сутенеры не плачут", допрос, который проводят "плохой" и "очень плохой" полицейские.
Само по себе это неплохо, и в фильме есть пара-тройка удачных оригинальных моментов, беда только в том, что, отвлекаясь на шутки, режиссер пускает сюжет на самотек. В итоге разобраться в том, что происходит, удается далеко не сразу. Любители "бадди муви" узнают много сюжетных поворотов и приемов, деконструированных в фильме до полного неправдоподобия. Поклонники "экшна" тоже получат свое в виде динамичных погонь и перестрелок. Но повторения "Смертельного оружия" ждать не приходится.
Кажется, на смену героям на страже закона пришли недалекие неудачники, проблемы измельчали, ирония исчезла - такие вот приметы времени, и это совсем не смешно.
Денис Шлянцев, InterMedia