Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Сергей Бодров: "В России снимать почти перестали, а в Америке заметили, что я умею делать кино"

30.08.10 18:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Сергей Бодров: "В России снимать почти перестали, а в Америке заметили, что я умею делать кино"

(ПОЧЕМУ РЕШИЛ СНЯТЬ КОМЕДИЮ)
"Смеяться, как мне кажется, всегда стоит над собой прежде всего. Я давно хотел сделать комедию. Но обычно, когда начинаешь снимать, думаешь, что надо что-то такое серьезное сказать, чтобы народ задумался… А тут Сергей Сельянов предложил идею "Дочери якудзы". Сначала я согласился только помочь Гуке Омаровой. И как-то легкомысленно втянулся. Хотя сознавал, что комедия дело неблагодарное. Вряд ли кто сейчас понимает, что народу смешно, а что нет. Тут можно ориентироваться только на себя, на близких людей. Но с другой стороны, комедия — дело, напротив, очень благодарное. Я сам люблю смеяться в зале, даже над дурацкими шутками".
(О РОЛИ ВИКТОРА СУХОРУКОВА В "ДОЧЕРИ ЯКУДЗЫ")
"Витя Сухоруков играет бывшего учителя, изгнанного из школы. Он поселился на берегу моря и открыл школу харакири, призывая всех продажных чиновников прийти к нему учиться. Идея героя Сухорукова — заставить, чтобы они сделали харакири. Наша главная героиня, японская девочка, говорит ему, что в Японии это вообще-то дело добровольное. Но он уверен: наши добровольно не будут, им харакири насильно надо навязывать".
(О ЯПОНЦАХ)
"Мы и японцы — это нечто противоположное друг другу. Разные психологические типы, разные жизненные правила. Японец с молоком матери впитывает простую истину, что работу надо делать очень хорошо. И не дай бог сказать ему: ты плохо работаешь. Это самое глубокое оскорбление. Настоящий человек в их системе ценностей может этого не пережить. И действительно сделать себе харакири".
(О ЯПОНСКОЙ ЛИНИИ В "ДОЧЕРИ ЯКУДЗЫ")
"В фильме есть и японская история. Про дедушку — он главный якудза, мафиозный босс — и его внучку. Кстати, в этом сюжете есть не только смешное, но и трогательное. Девочка летела в Италию, но по дороге потерялась, оказалась на юге России, в чужой стране совсем одна".
(О ВЫБОРЕ ДЕВОЧКИ НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ)
"Вообще девочка необыкновенно хороша. К нам на кастинг приходило очень много детей. А японские дети — это отдельная история. Вот пришла одна девочка, звезда. Ей лет десять, а она уже снялась в тридцати фильмах. Маленькая такая, усталая. Я ее спрашиваю: "Зачем ты, миленькая, к нам пришла, почему тебя это заинтересовало?" А она: "Я еще никогда не работала с русским режиссером, надо попробовать". Мы ее не взяли. Измученный ребенок нам не подходил. Пришла другая, более энергичная, деловая, но тоже немножко уже, как бы сказать, попользованная. Она только что приехала из Китая, где снималась, ей пришлось выучить китайский язык за два месяца. Тоже мимо. И, наконец, наша Чика появилась. Смешная, позитивная. Пришла сама, без мамы — она недалеко живет от того места, где мы проводили кастинг".
(ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ)
"Проект студий Warner Bros. и Legendary Pictures по книгам английского писателя Джозефа Дилейни. Они считают его следующим шагом после экранизаций "Гарри Поттера". Но мне кажется, что эти книги и проще, и глубже. Дилейни, как и Джоан Ролинг, бывший учитель на пенсии, начал сочинять истории про мальчика, который призван стать чародеем, магом. Его романы в англоязычном мире очень популярны, хотя и не так раскручены, как "Гарри Поттер". У нас была неудачно переведена книжка "Ученик Ведьмака", какое-то украинское название получилось. А там ничем украинским и не пахнет. Сегодня такой жанр принято называть фэнтези, но мне ближе миф — как универсальный, вечный сюжет борьбы добра со злом. Пока проект называется "Седьмой сын". У него относительно большой бюджет. И очень хорошая команда. Чак Левит, который написал сценарий к картине "Кровавый алмаз", где Ди Каприо играл. Художник Роберт Стромберг работал и на бертоновской "Алисе в Стране чудес", и на "Аватаре" у Кэмерона".
(ГРАЖДАНИНОМ КАКОЙ СТРАНЫ СЕБЯ ОЩУЩАЕТ)
"Многих стран, в том числе и России. Я же родился здесь. Но поговорка "Где родился, там и пригодился" уже не работает. Я везде гастарбайтер. Двадцать лет назад мы получили свободу передвижения, которую я очень ценю. В России тогда снимать почти перестали. А в Америке заметили, что я умею делать кино. И сразу дали мне возможность работать. В Голливуде мне легко, потому что там очень много приезжих и никто не говорит им: "Понаехали..."
(О СВОЕМ БУДУЩЕМ ФИЛЬМЕ)
"Это сугубо продюсерский проект. Мой товарищ, казахский сценарист Ермек Турсунов, написал очень интересную книжку "Мамлюк". Речь идет о султане Бейбарсе, герое арабского эпоса. Мальчик, попавший в плен, проданный в рабство, приняв ислам, становится мамлюком, воином отборной охраны египетских султанов. Их часто убивали, потому что султаны были подозрительными. Набирали новых. И вот мальчик, молодой мамлюк, устроил переворот и стал султаном Египта. Мы работали с множеством консультантов, но у них разные мнения, что можно цитировать, а что нельзя и как правильно цитировать. Я имею в виду Коран. Думаю, что фильм должен в конце концов состояться, но это нелегкий труд".
("Итоги", 30.08.10)