Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"Воскресение" - "Новая коллекция. Лучшие песни" ****

03.08.10 14:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Воскресение" - "Новая коллекция. Лучшие песни" ****

"Монолит". Релиз диска состоялся в июне.
Одной из первых публикаций в моей журналистской биографии было интервью с лидером "Воскресения" Алексеем Романовым. Группа только что возродилась, что невероятно возбуждало начинающего корреспондента, засыпавшего банальными вопросами иронично улыбавшегося мэтра в коньковской "однушке" последнего. Романов терпеливо и доброжелательно растолковал, почему группа воссоединилась в том составе, в котором воссоединилась, объяснил, почему нет Никольского, сравнил тексты свои и Андрея Макаревича на предмет безысходности. Две высказанные им мысли показались мне в ту пору парадоксальными. Одна из них касалась того, что работа в коммерческой палатке не может считаться жутким аутсайдерством, потому что в свободное от клиентов время там можно писать стихи. Кроме того, Алексей Романов сообщил мне, что "все песни на свете - про облом". До этого мне в голову как-то не приходило, что сильные отрицательные эмоции действительно являются очень мощным локомотивом творчества. Исключением из своей формулы лидер "Воскресения" вывел песни Владимира Шаинского. Честно говоря, за годы работы в музыкальной журналистике приходилось слышать еще много песен "не про облом", но хороших среди них единицы — так что формулировка Романова в целом верна.
"Новую коллекцию" "Воскресения", содержащую, пожалуй, все лучшие песни группы, интересно послушать не только из ностальгических побуждений, но и чтобы понаблюдать за более чем четким соблюдением музыкантами своего задекларированного творческого кредо. Романов безжалостен: он не оставляет своим лирическим героям никакого просвета в конце тоннеля. В начале 80-х, когда советские люди виртуозно умели читать между строк, в этом методе можно было углядеть социально-политические намеки. Песни "Воскресения" исполнялись как бы от лица усталого, все понимающего интеллигента, которому душно в этом воздухе: кругом лицемерие, предательство, безысходность. Но возродившись в совсем другом воздухе, группа стала петь о том же самом — дело-то не в стране проживания, а в человеческой сущности, которая везде одинакова. Жизнь в микрокосме "Воскресения" - это дорога разочарований, последнюю любовь зовут Смерть, а песенной фразе "я тоже был веселым и беспечным" поверить решительно невозможно, ибо произносится она с той же интонацией, с какой ослик Иа говорит: "Спасибо, мне уже посчастливилось". Если для большинства поклонников радость от возрождения группы была связана не более чем со "спасибо, теперь будет кому исполнять вживую эти полюбившиеся песни", то сами "воскресенцы" выбрали довольно парадоксальный путь развития. В их нынешнем творчестве полностью отсутствуют как социальные песни, так и заигрывание с воспитанной на коммерческом мейнстриме публикой. Совершенствуясь в сочинении "песен про облом", "воскресенцы" здорово отточили не только их содержание, но и форму: они облачены в инструментальную акустическую печаль. Виртуозы тоски даже поменяли основного вокалиста, предоставив лидерство у микрофона Андрею Сапунову, человеку, мягко говоря, невеселому. В итоге слушать "Воскресение" может нынче узкий круг меломанов, разделяющих их философию и, возможно, настроение. У них, скорее всего, и так есть все альбомы группы (не такая уж длинная у коллектива дискография), тем не менее эта компиляция предназначена в первую очередь именно для этих верных поклонников. Ностальгирующие же начнут сравнивать звучание сборника с привычным им саундом старинных магнитоальбомов "Воскресения". Сравнение будет не в пользу сегодняшнего дня, так как версии для сборника взяты с позднейших альбомов, в том числе концертных. Они сыграны более виртуозно, но оставляют меньше простора для фантазий и толкований.
Алексей Мажаев, InterMedia