Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Джефф Бек напал в Москве на своего клавишника

28.07.10 16:45 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Джефф Бек напал в Москве на своего клавишника

Концерт британского гитариста Джеффа Бека состоялся в Crocus City Hall 27 июля. Группа виртуоза представила новый альбом "Emotion And Commotion". Концерт посетили Константин Никольский, Виктор Зинчук, Алексей Белов ("Удачное приобретение"), Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Валерий Ефремов.
Балкон и бельэтаж в Crocus City Hall были надежно задрапированы непроницаемыми шторами, а партер оказался заполнен практически целиком. Музыканты вышли на сцену вовремя. Внешний вид Джеффа Бека впечатлял: гитарист дефилировал в роскошных белых сапогах, а на его правой руке выше локтя красовался массивный браслет. Не менее колоритно выглядел барабанщик Нарада Майкл Уолден, который на протяжении всего концерта не снимал белоснежную шапку-ушанку, то и дело сползавшую ему на глаза. Большую часть концерта Джефф Бек отыграл, стоя вполоборота к залу и активно взаимодействуя со своими музыкантами. Несмотря на это, зал крайне эмоционально реагировал на все, что делала группа. В некоторых инструменталах зрители выкрикивали нечто нечленораздельное буквально после каждой музыкальной фразы. Джефф Бек отвечал взаимностью. Он почти не общался с публикой вербально, но зато после каждых двух-трех композиций отдавал залу честь.
Несколько раз музыканты брали инициативу в свои руки. Первой оригинальный номер показала темнокожая бас-гитаристка Ронда Смит, эффектно сыгравшая соло на басу при помощи техники слэп. В это время Джефф Бек отошел в сторону и просто слушал. Следующий сольный номер представил клавишник. В тех композициях, где музыканты обходились без него, он крутился на стуле, курил трубку и оценивающе поглядывал на согруппников. В паре композиций он подпел роботоподобным голосом.
К середине концерта выяснилось, что Ронда Смит тоже поет. Впрочем, ее напористый вокал скорее использовался как еще один импровизационный инструмент, нежели как средство для донесения некоего смысла. В кавере на песню "I Get High On You" группы Sly&The Family Stone басистка дала возможность подпеть залу, однако люди по большому счету так и не справились с этой задачей. К тому же в одном из ближайших к сцене рядов началась перепалка: какой-то опоздавший гражданин пытался согнать со своего места зрителя, а тот упорно не хотел уходить.
Джефф Бек успокоил разгоряченных граждан несколькими лирическими инструменталами. Особенно эффектным оказался номер, когда музыкант виртуозно играл слайдом у самого основания грифа, извлекая из гитары звуки, похожие на стук падающих капель. Прощаясь со зрителями, гитарист представил участников своей группы и замахнулся кулаком на клавишника, делая вид, что хочет ударить его по лицу. Последний ловко увернулся. Зал провожал музыкантов стоя. Когда Джефф Бек со товарищи вернулись, с задних рядов послышались голоса: "Сядьте, братцы!" В ответ раздалось: "Дома посидим, разве можно их чествовать сидя!" Похвалившись принесенной из-за кулис гитарой Gibson Les Paul, Джефф Бек исполнил еще пару вещей, среди которых была "Nessum Dorma" - обработка ариозо Калафа из оперы Джакомо Пуччини "Турандот". Зрителей с первых рядов еще ожидал бонус в виде барабанных палочек и цветов, которые щедро раздаривали музыканты.