Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Пелагея научила "Абвиотуру" и Джефри Ориему пасхальным песнопениям

19.07.10 14:14 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
Пелагея научила "Абвиотуру" и Джефри Ориему пасхальным песнопениям

Фестиваль "Поле-Music" состоялся 16 июля в московском клубе "Арена". Концерт, в котором обычно принимают участие этнические музыканты из самых разных стран, был приурочен ко дню рождению певицы Пелагеи.
Выйдя на сцену с сорокаминутным опозданием, Пелагея долго извинялась. При этом она пообещала исполнить исключительно фольклорные песни, полностью проигнорировав авторские произведения. "Да неужто вы еще не знаете, что такое "Поле-Music"? - ужасалась певица. - Я вам это сейчас объясню, но сначала мы сыграем пару песен из нашего репертуара". Исполняя "Голубушку" в обработке Анжелы Манукян, Пелагея мастерски дирижировала залом. Во время песни "Когда мы были на войне" артистка тоже исправно жестикулировала, а затем позвала на сцену участников группы "Абвиотура".
Пока музыканты настраивались, Пелагея сказала о них несколько лестных слов. "Их не берут на радио — но, вероятно, программные директора боятся этих песен, - рубила с плеча певица. - Сами они утверждают, что играют этно-кор. Не правда ли, между нами много общего, поскольку мы считаем, что играем этно-рок". Еще певица заметила, что ее коллеги "камлают во имя прошлого". Смущенные участники "Абвиотуры" признались, что еще никогда не слышали в свой адрес столько комплиментов, и постарались оправдать оказанное им доверие. Надо сказать, у них это получилось в полной мере, тем более что в исполнении всех трех песен принимали участие музыканты группы "Пелагея". В двух номерах подпела сама певица, а в одном подыграл аккордеонист - причем, вокалист Павел Лапыгин признал, что это явно круче, чем синтезатор. Музыканты вели себя так, будто вышли на сцену в последний раз. Солист Лапыгин непринужденно общался с залом "кукольными" голосами, а гитарист Роман Коробейников время от времени приседал на высокий стул, предназначенный вовсе не для него.
Пообещав вернуть в перспективе "Абвиотуру" на сцену, Пелагея исполнила пару песен из своего репертуара - композиции из арсенала народной сказительницы Ольги Сергеевой "Колечко" и "Пташечка". Артистка нашла время для того, чтобы прорекламировать свой DVD, который был записан в декабре прошлого года в Санкт-Петербурге. "Это было время интернет-релиза альбома "Тропы", поэтому многие песни еще не были в должной мере проработанными, - призналась исполнительница. - Но мы решили не делать глянцевую картинку, а зафиксировать эти песни в момент их становления". Сразу после этого певице подарили куклу, которая у нее вызвала бурю восторга: "Это я, да?! Вижу, даже микрофон держу! Слушайте, ребята, я же похожа!". Далее, по словам Пелагеи, настал кульминационный момент, во время которого на сцене появился Джеффри Ориема. Его представили как музыканта из Уганды, который не понаслышке знает, что такое война и мир, а потому вынужден жить в Париже и Лондоне. Увенчанный внушительными дредами Ориема прибыл в сопровождении своего темнокожего электрогитариста и исполнил несколько насыщенных по звучанию песен. При этом он "подкупил" зал произнесенной почти на чистом русском фразой "спасибо большое" и заставил танцевальный партер петь сложнейшие вокализы.
Пелагея вновь вышла на сцену, чтобы исполнить с Джефри международный номер. Но прежде Ориема рассказал о том, что когда он познакомился с Пелагеей днем раньше, она ничего не знала о корневой африканской музыке. "Это он так считает, - подмигнула певица залу. - Давайте не будем его в этом переубеждать". Под фрагменты "Колечка" Ориема монотонно пел что-то свое, пританцовывал за спиной Пелагеи, а зал бесновался. Отпустив Джефри за кулисы, певица пообещала выпустить в будущем году DVD с фрагментами всех фестивалей "Поле-Music". А пока она предложила блок из наиболее востребованных этнических композиций. Туда вошли и распространенная "При лужку", и латиноамериканские "Розы", и редко исполняемая "Пчелочка" (Пелагея призналась, что всегда особенно умиляется строчке "мягкие, пуховые, ай, сисочки у ней"), и даже песня из будущего альбома "У колодезя вода". Последнюю Пелагея охарактеризовала следующим образом: парень хотел, а девушка решила удовлетворить его просьбу. "Новая песня на глазах у вас всех прокладывает себе дорогу!" - подытожила певица. В финале Пелагея пообещала "угодить всем" и исполнила "То не вечер" в почти doom-металлической аранжировке. Но настоящий сюрприз зрителей ждал напоследок, когда вместе с Джефри и "Абвиотурой" Пелагея задушевно спела народную "Христос воскресе". По ее словам, эта песня была выбрана не по календарному принципу, а исходя из ее сути, ведь трудно найти другое произведение о столь всеобъемлющей любви.
Денис Ступников, InterMedia