Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"Дикарь": Зверь должен умереть ****

27.06.10 19:48 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Дикарь": Зверь должен умереть ****

Показ фильма "Дикарь" ("Savage", Ирландия, 2009, режиссер - Брендан Малдауни, в ролях - Даррен Хили, Нора-Джейн Нун, Райан Эндрюс, Кэти Белтон, Эндрю Беннетт, Джон Берк, Джер О'Лири, Рейчел Рат, Шон Стюарт) прошел в кинотеатре "Октябрь" 25 июня в рамках программы "Вокруг света" 32-го ММКФ.
На улицах Дублина полная жесть. Апокалипсис. Яростная жестокость льется через край холодной волной и омывает неоновый берег. СМИ твердят о насилии, захлестнувшем общество. Полное ощущение, что Ирландия породила не только Ирландскую республиканскую армию (ИРА) и последовавший за этим террор, но и легионы агрессивно настроенных и потерявших всякий страх простых граждан.
Тихий, мирный - слишком мирный для криминального папарацци - Пол считает, что удары судьбы следует принимать стоически: навещает больного отца, мужественно терпит отказы редакций печатать его фото. Но, как пела в свое время группа "Наутилус Помпилиус", "прогулка в парке без дога может стать тебе слишком дорого". Вот и Пол, возвращаясь в свой день рождения домой, стал жертвой юных уличных хулиганов. Ни центры по реабилитации, ни школы самообороны, ни любовь симпатичной девушки не смогли помочь Полу вернуться к прежней жизни. Испытывая панический ужас перед улицей и ее обитателями, Пол сначала бреет наголо голову, а потом покупает в магазине огромный охотничий нож.
Достоверность происходящего и натурализм финала с отрезанием голов и кровавым выходом в свет заставил слабонервных девушек в зале жалобно пищать. Хотя очередная вариация на модную в 80-е тему "яппи в опасности" берет не оригинальностью сюжета — это мы видели на экране десятки раз. С первых же кадров становится ясно, что молодой ирландский режиссер Брендан Малдауни, автор девяти короткометражек и полнометражного дебюта, о котором сейчас идет речь, взял на себя миссию исследовать насилие как неизбежную часть человеческой натуры. Пусть до него еще в 70-е эту формулу разложили на плоть и кровь Джон Бурман ("Избавление"), Сэм Пэкинпа ("Соломенные псы") и Мартин Скорсезе ("Таксист") — последнего, к примеру, Малдауни цитирует, не таясь. Но, в отличие от Трэвиса из "Таксиста", главный герой "Дикаря" берется за нож не в ярости человека, потерявшего свою привычную "Америку", а из-за страха, который выжигает его изнутри. Это борьба не с миром, дошедшим до безумия и сводящим с ума, а попросту вопрос выживания наедине с собой в поисках своего прежнего Я. Есть такое негласное правило: дай имя своему страху, и тогда он не сможет одолеть тебя. Страх Пола носит обычное имя Пол.
То, что заставляет смотреть этот фильм с напряженным интересом, во многом заслуга самого режиссера, показавшего высокий класс "уличного кино" в стиле ненавистных ирландцам английских маргиналов Ника Лава и Алана Кларка, подаривших кинематографу культовые фильмы об английских футбольных хулиганах. А еще мастерство Даррена Хили, сыгравшего метаморфозы, происходящие с главным героем, на уровне лучших актерских работ последнего времени. А последнее время нас этим особо не балует.
Анастасия Белокурова, InterMedia