Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"Женщина и мужчины": Любви все возрасты покорны ***

17.06.10 10:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Женщина и мужчины": Любви все возрасты покорны ***

Пресс-показ фильма открытия 32-го ММКФ - исторической мелодрамы "Женщина и мужчины" ("Ces amours là", Франция, 2010, режиссер - Клод Лелуш, в ролях - Доминик Пиньон, Одри Дана, Анук Эмме, Джеки Идо, Золтан Бутуч, Самюэль Лабарт) - прошел в кинотеатре "Художественный" 16 июня.
Героиню фильма Ильву (Одри Дана) судят за убийство мужа. Адвокат строит линию защиты на утверждении, что нельзя приговорить женщину лишь за то, что она "слишком быстро влюблялась". В качестве примера он приводит историю собственной жизни — как влюбился во время депортации евреев из оккупированного Парижа в концлагерь, как выжил там благодаря умению играть на рояле. Ильве, работавшей в парижском кинотеатре своего отчима, удалось выжить благодаря роману с немецким офицером, ради которого она бросила своего первого молодого человека. Прошли годы оккупации, фашисты вынуждены бежать из Парижа. Теперь уже Ильве придется пережить предательство возлюбленного, который торопится в Берлин к жене. После освобождения французской столицы Ильву прямо в кинотеатре пытаются арестовать рассерженные молодые люди, обвиняющие девушку в "лежачем коллаборационизме". Но за симпатичную билетершу вступаются два американца — негр-десантник и белый фронтовой фотограф. "Не повезло им, - говорит десантник, - нарвались на боксера" - эта фраза, кстати, почти буквальная цитата из советского фильма "Коллеги". В благодарность за спасение Ильва влюбляется сразу в обоих и занимается с ними радостным групповым сексом. Но за кого же выйти замуж? Эту интригу, а также пятого мужчину в жизни Ильвы раскрывать не будем — вдруг кто-то захочет посмотреть картину, зачем же портить человеку возможное удовольствие…
Семидесятидвухлетний мэтр французского кино Клод Лелуш снял настолько откровенное до наивности посвящение самому себе, что отнестись к этому снисходительно можно, только учитывая возраст режиссера. Название ленты бесхитростно отсылает к его единственному большому успеху — фильму 1966 года "Мужчина и женщина". Прошли годы, женщина выдвинулась на первое место, а мужчины размножились. Один из героев фильма второго плана, еврейский мальчик, спасенный во время оккупации, вырос, поехал в Москву и снял на "Мосфильме" репортаж о съемках знаменитой советской киноленты "Летят журавли" - это эпизод из жизни самого Лелуша, практически старт его кинокарьеры. В финале новой картины Клода спасенный еврейский мальчик, ставший режиссером, снимает художественный фильм о жизни Ильвы. Оркестр записывает музыку, на экране демонстрируются фрагменты из "Женщины и мужчин", которые мы только что сами видели, все, вместе с постаревшей и ослепшей Ильвой, плачут. Ее дочь стала адвокатом и познакомилась с сыном первого молодого человека своей матери. Герои фильма все время знакомятся под одну и ту же музыку, обязательно сообщая об этом партнеру. Смотрят "Унесенные ветром" - и мы тоже, цитат вообще очень много. Перед финальными титрами современные молодые девушки весело выбегают из кинотеатра, где работала Ильва — после показа, надо полагать, фильма про Ильву. Вообще, это было бы даже смешно, если было бы совсем не смешно. Новая работа Лелуша - удивительно аморальный фильм, и дело тут не в распущенности Ильвы, в конце-концов, "кто первый бросит в нее камень", хотя и аплодировать ее похождениям как-то глупо. Просто в нем нет никакой идеи, никакой мысли, никакой морали, кроме, разве что, "все они были по-своему хорошие", как утверждает Ильва. Хотя по крайней мере двое уж точно не были хорошими, если только она не имеет в виду исключительно постель. Единственным по-настоящему сильным эпизодом являются документальные кадры, где французы расправляются со своими соотечественницами, обвиненными в "лежачем коллаборационизме" (привет Вере Глаголевой). И все же нельзя не отметить, что в профессиональном отношении фильм снят безупречно — это богатая историческая костюмная мелодрама, где, кроме нелепого сентиментального сценария, все сделано по высшему профессиональному классу. И своего зрителя картина найдет — желающие смотреть богато снятые сентиментальные мелодрамы не переведутся никогда. Ну а режиссеры уровня и возраста Лелуша вообще могут позволить себе снимать что и как угодно.
Борис Гришин, InterMedia