Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"Кошмар на улице Вязов": Фредди уже не тот **

06.05.10 17:21 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Кошмар на улице Вязов": Фредди уже не тот **

Премьера фильма ужасов "Кошмар на улице Вязов" ("Nightmare on Elm Street", США, 2010, режиссер — Сэмюэл Байер, в ролях — Джеки Эрл Хейли, Кайл Галлнер, Руни Мара, Кэти Кэссиди, Томас Деккер, Келлан Латс) состоялась 5 мая в кинотеатре "Октябрь".
Компания Майкла Бэя Platinum Dunes вовсю эксплуатирует интерес к "перезапущенным" франшизам: "Пятница, 13" и "Техасская резня бензопилой" сорвали немалый куш в прокате. Было очевидно, что загребущие руки Бэя рано или поздно дотянутся до самой харизматичной фигуры жанра хоррор — Фредди Крюгера, придуманного Уэсом Крейвеном и сыгранного Робертом Инглундом.
И вот довольно предсказуемый результат налицо. Можно до пены у рта спорить о различиях оригинальной первой части "Кошмара на улице Вязов" и "перезагруженной" версии ("Фредди уже не тот", "Неканонический перевод считалочки") - но дело в самом феномене reboot. Новая версия рассчитана вовсе не на фанатов старой франшизы (особенно ее первых двух частей), смотревших фильм еще в эру VHS, когда, понятное дело, трава была зеленее, а руки-ножницы Фредди лязгали куда ужаснее, а на неофитов, которые что-то слышали про злого дядю в красно-зеленом свитере и пришли в кинотеатр за порцией адреналина.
Если рассматривать новый "Кошмар" с этой точки зрения, то он сделан довольно профессионально. Режиссер ленты снимал клипы для Green Day, Metallica, Blink 182 и The Smashing Pumpkins, значит, должно быть, по меньшей мере, бодро. Новый Фредди (Джеки Эрл Хейли, номинант на "Оскар" за фильм "Как малые дети" и Роршах из "Хранителей") своим гримом, наложенным на, скажем политкорректно, не совсем стандартное лицо, впечатляет не меньше, чем Роберт Инглунд. Тупые американские подростки, как основной ингредиент жанра, уже не такие тупые (дань современности): пользуются веб-поисковиками, ведут блоги, сидят в библиотеке и носят майки Joy Division. Эффекты не поражают воображение, но, учитывая современные технологии и бюджет, конечно же, сделаны более добротно, чем в оригинале. В общем-то, созданы все предпосылки для того, чтобы пугаться, а не просто дергаться от неожиданно громкого "Бу!".
К сценаристам, впрочем, остались вопросы. Не по годам начитанные (интернет тому виной) подростки находят легенду о Гамельнском крысолове, с помощью которой пытаются доказать, что Фредди был невиновен, что их родители заманили бедного садовника Фреда Крюгера в ловушку и сожгли его. Вот к чему эти высокоинтеллектуальные сомнения, если вся педофильская составляющая образа Фредди видна невооруженным глазом и вообще — главная его мотивация.
Более серьезная претензия — отсутствие динамики в промежутках между появлениями Фредди, эти "провисы" вызывают зевоту и непреодолимое желание посмотреть, сколько осталось до конца фильма. Но даже и в сценах резни — кровавых и эффектных - новому "Кошмару" недостает фирменного безумия Фредди, сюрреалистичности его мира, его больного подсознания, чего в оригинале было с лихвой и что, подозреваем, и стало причиной культового статуса франшизы.
Денис Шлянцев, InterMedia