Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"Страсть не знает преград": Любовная лодка разбилась о быт ****

22.04.10 10:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"Страсть не знает преград": Любовная лодка разбилась о быт ****

Премьера картины "Страсть не знает преград" ("Alle Anderen", Германия-Италия, 2009, режиссер — Марен Аде, в ролях — Биргит Минихмайр, Ларс Айдингер, Ханс-Йохен Вагнер, Николь Маришка, Атеф Фошель) состоялась 20 апреля в кинотеатре "35 мм".
Архитектор Крис (Ларс Айдингер) привез свою любимую Гитти (Биргит Минихмайр), работающую музыкальным пиарщиком, на залитую солнцем, расслабленную Сардинию — на виллу своих родителей. Он замкнут, поглощен своей работой и ожидает результатов конкурса архитекторских работ, а она по уши влюблена в него и всячески выказывает это.
Казалось бы, Сардиния, отдыхай — не хочу, романтики — завались, море, средиземноморская кухня, все, что нужно влюбленным. Довольно приторные взаимоотношения заканчиваются на исходе первого часа фильма, после чего пара начинает играть свою версию "Дороги перемен" и строить всевозможные преграды для собственной любви, читай - страсти.
Причина разлада довольно странна для российского зрителя. Это не измена и не охлаждение чувств, а, скорее, зависть к счастью других. Однажды Крис и Гитти встречают своих старых друзей: одна пара завела ребенка, другая только собирается это сделать. Наблюдения за чужой жизнью раздражают героев, но они не могут прекратить думать об этом.
Авторитетный журнал Cinema Scope, подводя итоги прошлого года, поставил "Страсть" (в оригинале фильм назван менее вызывающе: "Кто-то еще" или "Все остальные") на второе место в десятке лучших фильмов. Кроме того, лента засветилась в списке 20 лучших картин, не вышедших в американский прокат, от журнала Film Comment, правда, уже на 3-м месте. В списке наград фильма - два "Серебряных медведя" (режиссеру и исполнительнице главной роли) и номинация на "Золотого медведя" на прошлогоднем Берлинском МКФ. Причину, по которой эта вполне обыкновенная романтическая драма привлекла внимание критиков, лучше всего описал один из обычных зрителей — в "Страсти" нет ни грамма фальши.
В самом деле, большинство романтических драм фиксируются на отношениях пары, но зритель прекрасно знает, что, какие бы трудности ни произошли, хэппи-энд неизбежен. Марен Аде сразу же дает понять, что отношения разваливаются, и никакой надежды нет. Она концентрируется на внутреннем мире героев, пишет остроумные, меткие диалоги, подмечает малейшие детали и вызывает сочувствие у зрителя не лобовыми методами, как некоторые голливудские авторы, а постепенно, при помощи, скорее, артхаусных приемов.
Теплая - возможно, благодаря климату Сардинии - картинка, деликатная, ненавязчивая манера съемки, убедительная в своей естественности актерская игра. Все это проникает в зрителя, которому вдруг становятся интересны эти персонажи, их судьба, их будущее.
Эта история о том, как трудно любить человека, чьи вкусы и представления о преданности, стабильности, семейной жизни и нонконформизме так отличаются от твоих собственных, наводит на мысль о том, что, в сущности, это очень женская картина, сценарий к которой могла бы написать Джейн Остин, если бы жила в наше время. И это, скорее, комплимент.
Денис Шлянцев, InterMedia