Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.08.2017
16.08.2017

ДИНО МС47 - "НЕФТЬ" ***

02.07.09 11:03 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ДИНО МС47 - "НЕФТЬ" ***

"Монолит". Релиз диска состоялся в июне.
Пару лет назад студия "Монолит" сделала серьезную ставку на рэп-музыку, и человек с немыслимой кличкой Дино МС47 фактически стал лицом этого направления деятельности компании. Как нередко бывает, его пиар заметно опережал творческие достижения артиста — прочитав несколько десятков новостных рассылок о рэппере, я почти поверил в то, что это сугубо виртуальный персонаж: музыка Дино, которую удалось услышать, по моему скромному мнению, не заслуживала и десяти процентов масштаба рекламной кампании. Но к новому альбому этот диссонанс удалось преодолеть: "образцово-показательному" рэпперу наконец-то записали подобающую его статусу пластинку. "Нефть" - крепкий коммерческий хип-хоп, который реально внедрить в разные стилистические ниши: от жесткого социально окрашенного речитатива до гламурного r’n’b. Дино МС47, конечно, выглядит здесь несколько искусственным артистом, отчего самые злобные строчки не вызывают доверия, однако нужно отметить, что при вполне ординарной читке рэпперу удалось сочинить несколько удачных рифмованных фраз. Музыку во всех треках написали другие люди, в том числе и совсем попсовые: этот факт подтверждает жесткую ориентацию на коммерческий успех. Самому Дино была дана возможность продемонстрировать поэтический талант, который оказался чрезвычайно эклектичным. Никакой ниши и твердой гражданской позиции у рэппера не обнаружено: Дино с легкостью переходит от политики к развлекаловке, являя собой, несмотря на серую невзрачность обложки, яркий пример шоу-бизнесмена от рэпа — он декламирует не то, что наболело, а то, что соответствует написанной композиторами музыке. Ну, такой подход имеет право на существование, хотя раньше жанр все же ассоциировался с большей искренностью.
"Нефть" начинается треками "Intro" и "Мастера трагедии" - не особо оригинальными "предъявами", которые можно найти в альбоме каждого рэппера. "Москва город Грозный" уже поинтересней: в тексте фигурирует Рамзан Кадыров, а в аранжировке чувствуется мясистая рука саунд-продюсера — тут вам и "этнические" подпевки, и вязкая мелодия. "Рэпчина грузит" - очередной мрачноватый, но очень связный политический манифест, скрашенный женским голосом на бэке и упоминанием Медведева и Барака Обамы, причем имя американского президента произносится с ударением на первый слог: это правильно, но почти неподвластно русскоговорящему декламатору. Дальше, в треке "Я с тобой", Дино выступает в роли лирика: его любовный монолог звучит в стиле рэп немного нескладно, но на выручку приходит Андрей Черный, исполняющий очень красивый и очень попсовый припев. В "Главное верить" солист с рассуждениями о своем месте в искусстве кажется навязчивым, отвлекая от музыки в стиле синти-поп. Дуэт с Анастасией Кочетковой "Не рассуждай" тоже не в полной мере раскрывает мелодический потенциал трека. Заглавная композиция, как нетрудно догадаться, обличает (недостаточно надрывно) нефтецентричное мироустройство, и там опять упоминается Обама, на сей раз в тандеме с Путиным. "Сделай шаг" - унылый коммерческий дуэт с Ираклием Пирцхалавой, а вот "Хочу в жаркие страны" - развлечение поинтереснее: в соавторстве со Звонким и Паном Дино МС47 сочинил веселую и остроумную фигню в духе чуть ли не "Дискотеки Аварии". "На своей волне...", "Нас нет" и "Поколение Pepsi" - тревожные треки в духе "Касты" и Centr, причем в инструментальном варианте "На своей волне..." напоминает саундтреки к "Бумеру" и "Бою с тенью" разом. Примечательно также произведение "Перемен", о котором в трек-листе указано: "feat. гр. "Кино". Что ж, нынешнему поколению тоже есть о чем протестовать, даже если музыканты называются рэпперами, но достаточно сравнить жалобный речитатив Дино с энергетикой Виктора Цоя (а трек дает такую возможность), чтобы стало ясно, что сегодняшние никаких перемен точно не дождутся.
Алексей Мажаев, InterMedia