Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ЭЛИСА КУПЕРА КАЗНИЛИ В "ОЛИМПИЙСКОМ"

30.06.09 16:26 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЭЛИСА КУПЕРА КАЗНИЛИ В "ОЛИМПИЙСКОМ"

Заключительный концерт международного фестивального тура "Монстры рока" состоялся в СК "Олимпийский" 28 июня. В нем приняли участие Элис Купер и группы Kingdom Come, Rasmus и Scorpions.
К шести часам вечера в спорткомплекс начали стекаться любители рока всех сортов и мастей — от длинноволосых подростков, увешанных значками, до дам в коктейльных платьях и их респектабельных кавалеров. У контроля некая девушка настойчиво приставала к входящим: "Лишнего билетика не будет? Не подарите?" Но ей не везло: люди в ответ удивленно качали головами и проходили внутрь.
На центральные трибуны никто особенно не спешил, и они остались почти не заполненными; основная масса зрителей толкалась на танцполе. На двух экранах по бокам от сцены попеременно показывали то "Программу концерта" — поминутно расписанные выступления коллективов и технические перерывы между ними, то рекламные ролики спонсоров. Из колонок доносились классические рок-хиты вроде "Are You Ready" AC/DC и "I Love Rock’N’Roll" Джоан Джетт. По сцене бродили техники, в последний раз перед стартом шоу проверяя аппаратуру.
Ровно в назначенный час свет в зале погас, и на сцене возникли две девушки в бикини, размахивающие флагами, а следом за ними вышла группа Kingdom Come. Команде удалось сыграть лишь несколько песен — времени на выступление им отвели чуть меньше, чем всем остальным, видимо, в силу менее "звездного" статуса. Исполняя "Living Out Of Touch", лидер коллектива Ленни Вольф активно жестикулировал, а гитарист Эрик Ферстер на чистом русском кричал: "Вы слышите меня?" "Too Late" закончили затяжным проигрышем, так что зрители даже устали махать "козами". Солисту, однако, удалось вновь поднять их боевой дух, трижды вопросив: "Are you happy? Are you very happy? Are you that happy?" — и с улыбкой отреагировав на одобрительный рев зала: "Well we are happy too!". Сразу же вслед за этим заявлением последовала композиция "What Love Can Be", завершившаяся пением Ленни а капелла последних строчек, немножко видоизмененных специально для "Олимпийского": "All that I want is for you to be... With us!" Затем он прокричал кому-то за сценой: "Get your russian ass over here! Иди сюда!" — и на сцене появился несколько смущенный подобным обращением молодой человек, которого солист заставил перевести свой вопрос "Кто играл с нами 22 года назад?" В толпе раздались неуверенные радостные визги, которым вскоре было суждено потонуть в громогласных аплодисментах: на сцене появился Джеймс Коттак, ныне действующий ударник Scorpions. С ним за ударной установкой группа исполнила "Get It On", после чего, обнявшись с Ленни и отдав залу честь, приглашенная знаменитость удалилась. Kingdom Come же, сыграв напоследок "Do You Like It" и сказав залу "Спасибо большое!", также ушли. За пятнадцатиминутный перерыв в зале заметно прибавилось народу. Трибуны постепенно заполнялись; кто-то в танцпартере попытался было скандировать "Рас-мус!", но быстро сдулся.
Rasmus появились на сцене в начале восьмого, вызвав несколько бóльший ажиотаж, нежели Kingdom Come, - возможно, за счет многочисленных эмо-школьниц, визжавших на протяжении всего сета скандинавов. Музыканты начали с "Livin’ In A World Without You", затем солист Лаури Илонен сказал: "It’s a really big honour to be a part of this tour!", однако его мало кто понял. Вслед за его призывным "Come on Moscow!" были исполнены "No Fear", "Ten Black Roses" и "F-F-F-Falling", после которой на сцену из зала прилетел плюшевый белый медведь. Лаури повертел его в руках и узнал: "А, Чебурашка!", вызвав приступ смеха у зрителей. Сыграв лирическую "Ghost Of Love", солист поблагодарил публику за поддержку и, призвав ее: "Let’s take it easy now!", исполнил известные вещи "Justify" и "First Day Of My Life". На протяжении всего выступления к зрителям постоянно обращался басист группы Ээро Хейнонен. Он рассказывал о посещении Музея космонавтики и восторгался интернациональным составом участников концерта: "We have фински people, we have германски people, and we have Рассия!" (авторская фонетика сохранена — Прим. авт.). "Now let’s do some russian piece! — лукаво добавил он. — You can sing along with us!" — и сыграл жалостливую тему из советского мультфильма "Чебурашка", сорвав овации публики. Так финны потихоньку добрались и до заключительных номеров сета. "Оу-оу!" - спел Лаури и поинтересовался у зрителей: "Do you know, what I mean?". Зрители, безусловно, знали, что он имеет в виду — и с удовольствием подпели главному хиту группы "In The Shadows". "Russia! Moscow! The Rasmus! Thank you so much!" — кричал солист перед исполнением последней, не менее известной песни"Guilty". После нее, поблагодарив всех, группа вышла на поклон и, кинув в толпу барабанные палочки, ушла. Вслед за любимым коллективом потянулись из зала и их юные поклонницы — в зале остались лишь истинные ценители классического рока, дожидавшиеся своих героев.
Шоу Элиса Купера и его команды началось точно по расписанию — в половине девятого. На огромном, растянутом на всю сцену полотне с названием коллектива под первые аккорды "It’s Hot Tonight" появились две идентичные тени. Одна ударила другую наотмашь, занавес поднялся, и стало видно лежащую ничком подле барабанной стойки фигуру в белом и поборовшего ее вокалиста коллектива, одетого во все черное. За "No More Mr. Nice Guy" последовала "Eighteen", начало которой Элис исполнил на губной гармошке. Далее прозвучала "Is It My Body", во время которой солист подошел к лежавшему все это время на своем месте "светлому двойнику" и, потрепав его по голове, свалил на пол, откуда его унесли появившиеся из-за кулис люди с носилками под властный приказ Купера "Get him off!" На "Dirty Diamonds" он появился из мрака со связкой дешевых "жемчужных" бус и принялся небрежно кидать их в толпу. Далее последовали "Vengeance Is Mine" и "Catch Me If You Can", во время которых Элис размахивал металлической палкой, вынутой из ножен, и пару раз даже постучал ей о барабаны. Следующим номером стала "Welcome To My Nightmare": в середине сцены повалил дым, и из него появились дикие фигуры музыкантов, одетых и движущихся как зомби и смыкающих кольцо вокруг Купера. "Shut up!" — закричал он внезапно, и свет погас, чтобы вновь зажечься уже для следующего номера — самого настоящего трэш-шоу, устроенного под "Only Women Bleed" и "Steven", исполненные друг за другом. Элис душил и швырял прочь от себя девушку, сидящую у него на коленях, которая уползла за кулисы, чтобы вернуться оттуда с детской коляской. Солист, не прекращавший петь, задумчиво повозил коляску по сцене, остановился, под ахи и вскрики из зала несколько раз всадил туда железный штырь и, достав истекающую кровью куклу, продемонстрировал ее зрителям. Из-за кулис вновь появилась отвергнутая девушка — на сей раз в сопровождении мрачных фигур в темных одеждах, которые накинули на горе-папашу смирительную рубашку и ушли. Тот некоторое время пел со связанными руками, но наконец нашел способ развязаться и, сделав это, ретировался за кулисы, дав оставшимся музыкантам возможность отыграть соло без него. Вернули Элиса на сцену те же фигуры, одна из которых оказалась Смертью. С другой стороны сцены вывезли деревянную виселицу, и под ехидное потирание рук зрителями и крики "Давай, гаси!" лидера легендарной группы показательно казнили, после чего сцена в очередной раз погрузилась во мрак.
На исполнение следующей песни Элис вышел живым, здоровым и в шикарном белом костюме. Спев дуэтом с Клаусом Майне из Scorpions "School’s Out" и ласково придушив последнего пару раз тростью, солист вместе с остальной группой ушел — но этот уход оказался не более чем обманным трюком. Не прошло и пары минут с тех пор, как свет зажегся и некоторые особо нетерпеливые потянулись на выход, огни погасли вновь, и появившиеся под шквал оваций и свист Купер сотоварищи исполнили "Billion Dollar Babies", разбрасывая фальшивые однодолларовые бумажки, а далее прозвучала легендарная "Poison". "Raise your hands if you’re poison!" — единственное, что сказал Элис зрителям перед тем, как поблагодарить их и уйти, передав эстафету следующей группе.
Долгожданные, как видно, для большинства зрителей Scorpions вышли на сцену с небольшой задержкой и сразу же завладели симпатией зала, сыграв "Coming Home", "Loving You Sunday Morning" и "Make It Real". Исполнение "The Zoo" началось с выхода вперед двух гитаристов, которые некоторое время раскачивались в такт музыке. Вокалист Клаус Майне в течение песни закинул в зал не меньше двух десятков барабанных палочек, а на большом экране сзади транслировалось эротическое компьютерное видео. Лидер коллектива сбежал за кулисы, чтобы быстро переодеться в зеленую куртку, взять гитару и вместе со всеми музыкантами исполнить "Coast To Coast" и затем, прокричав "Привет, Москва! Как дела, бейба?" - спеть "Send Me An Angel". "Here I aaaam" — без всяких подсказок пел зал вместо него. "Спасибо! - радостно сказал Клаус. — So nice to hear you singing! Okay, it’s a holiday!" — и прозвучала одноименная песня. За ней последовала "321", а затем — "Tease Me Please Me" с девушками на подтанцовке. После "Bad Boys Running Wild" вся группа потихоньку утекла за кулисы, оставив на сцене барабанщика играть ставшую легендарной среди поклонников "Kottak Attack". Это была почти десятиминутная импровизация на ударной установке, исполняемая с такой скоростью, что становилось страшно, как бы у Джеймса не остановилось сердце. Он ухитрялся одновременно в бешеном ритме бить ногой в бас-бочку и махать зрителям, призывая их хлопать, что-то говорить и пить пиво. Микрофон он взял лишь для того, чтобы сказать: "Only three words: Moscow. Kicks. Ass!!!", а потом отвернулся от зала, продемонстрировал всем надпись на майке "Rock-n-roll forever" и тут же снял ее, явив миру абсолютно идентичную татуировку во всю спину. Под громогласные аплодисменты вернулись на сцену остальные музыканты и сыграли "Big City Night", чтобы, получив цветы и прокричав "Ду новай встреча!", уйти обратно. Но зрители не могли отпустить безусловных хедлайнеров просто так, и Scorpions появились в очередной раз. Они сыграли всенародно любимые "Still Lovin’ You" (периодически прибавляя в конце "Russia") и, конечно, "Wind Of Change". Последнюю песню пели хором абсолютно все — как куплеты, так и припев, а с боковых трибун даже, кажется, немного повеяло ветерком. Ну и наконец, поблагодарив восторженную публику, Kingdom Come, Rasmus, Элиса Купера и организаторов фестиваля, Scorpions устроили всем присутствующим настоящий сюрприз, когда на исполнении заключительной "Rockin’ Like A Hurricane" к ним присоединились Элис Купер и Лаури Илонен. Успех номера был абсолютным и беспрекословным, и под шквал аплодисментов и свиста публика и музыканты наконец разошлись, весьма довольные друг другом.
Татьяна Трейстер, InterMedia