Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"РЕЙЧЕЛ ВЫХОДИТ ЗАМУЖ": А СВАДЬБА ПЕЛА И ПЛЯСАЛА ***

29.06.09 15:19 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"РЕЙЧЕЛ ВЫХОДИТ ЗАМУЖ": А СВАДЬБА ПЕЛА И ПЛЯСАЛА ***

Показ психологической драмы "Рейчел выходит замуж" ("Rachel Getting Married", США, 2008, режиссер - Джонатан Демме, в ролях - Энн Хэтэуэй, Розмари ДеУитт, Мэтер Зикел, Дебра Уингер, Билл Ирвин, Анна Дивер Смит) прошел в рамках программы "Московская эйфория" 31-го ММКФ 27 июня.
Бывшая фотомодель Ким (Энн Хэтэуэй) выходит из пенитенциарного заведения для алкоголиков и наркоманов, и отец везет девушку на машине домой. Здесь ее старшая сестра Рейчел завершает приготовления к свадьбе, дом полон родственников и знакомых. Ким предстоят долгие объятия с родными, улыбки, сменяющиеся по должному поводу постными минами, заверения в любви и дружбе, добродушные шутливые комплименты, новые знакомства. Вскоре дом наполняется гостями, Ким знакомится с "другом жениха" и занимается с ним сексом, знакомится с самим женихом и его семьей — они афроамериканцы. Потом на протяжении двух часов зрителю предстоит слушать длинные тосты, которые произносит каждый из гостей, отсматривать номера самодеятельности и тому подобное — в общем, стать как бы молчаливым безучастным гостем на типичной американской свадьбе представителей среднего класса. Все веселятся, "и, конечно, все они — прекрасные люди, ведь иначе и не может быть", все знают о проблемах Ким, но стараются обходиться с ней деликатно и дружелюбно. Но что-то Ким не весело, что-то явно тяготит ее. Кажется, вот-вот она сорвется и устроит тут всем маленький психологический геноцид.
"Рейчел выходит замуж" - один из самых ожидаемых фильмов внеконкурсных программ ММКФ. Ее режиссер, "оскаровский" лауреат Джонатан Демме — автор хрестоматийного "Молчания ягнят" и "Маньчжурского кандидата" - снял типичный современный американский арт-хаус со звездой Энн Хэтэуэй в главной роли, получившей за нее номинации на "Оскара" и "Золотой глобус". Сценаристкой фильма выступила дебютантка Дженни Люмет, дочь выдающегося американского режиссера Сидни Люмета. Грубо говоря, безалкогольная "Свадьба" Лунгина встречает "Торжество" Томаса Винтерберга, уступая и тому и другому в динамике, наличии событий и характеров. Быстро становится понятно, что перед нами долгая метафора пошлости мультикультурного общества и фальшивой общественной морали, а смысл фильма в том, что вся жизнь - лишь отпуск из дурдома на "в чужом пиру похмелье", где тебя будут окружать улыбающиеся биороботы. Пуская в бассейн плошку со свечкой, героиня как бы прощается с мечтой о сексе с нормальным парнем, а из-за угла тем временем доносятся жизнерадостные песнопения гостей, ряженых в сари, бразильские перья, медвежьи шапки и прочий разнообразный этно-винегрет. Действие происходит в кабаке с православными иконами, оккультными фигурками аборигенов и манекенами украинок в вышиванках. В целом зрелище получилось невыносимое в своей занудности и банальности — право, нет смысла выслушивать каждый из ста пятидесяти тостов, чтобы понять в финальной сцене причину тоски Ким.
Впрочем, имеет право на существование и другая точка зрения, озвученная кинокритиком Станиславом Ф.Ростоцким: "Это абсолютно душераздирающее зрелище. Ничего более точного, пробирающего до печенок, безысходного и грустного за последнее время видеть не приходилось". "Душераздирающее зрелище", как известно, - главная фраза ослика Иа-Иа, намного более важная в контексте современного кинопроцесса, чем даже "Входит-и-выходит-замечательно-выходит!", которая вообще стала фразой века, - из той же главы, что характерно. Безусловно, создатели фильма вполне сознательно делают его однообразным и скучным, погружая зрителя по самую маковку в тоскливое мещанское болото…
Любопытно, что "Рейчел выходит замуж" перекликается с другим хитом внеконкурсных программ 31-го ММКФ — "Антихристом" фон Триера. Здесь тоже есть погибший младенец как источник всех душераздирающих зрелищ. И нельзя не признать, что окружающая Ким свадебная церемония действительно гораздо более жуткое и невыносимое кино, оскорбляющее последние остатки нравственности, чем все кровавые подробности у Триера.
Борис Гришин, InterMedia