Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ПЕТЯ ПО ДОРОГЕ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ": БЕГИ, ПЕТЯ, БЕГИ! ***

29.06.09 15:19 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПЕТЯ ПО ДОРОГЕ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ": БЕГИ, ПЕТЯ, БЕГИ! ***

Пресс-показ фильма "Петя по дороге в Царствие небесное" (Россия, 2009, режиссер — Николай Досталь, в ролях — Егор Павлов, Александр Коршунов, Роман Мадянов, Светлана Тимофеева-Летуновская, Евгений Редько, Светлана Улыбина, Николай Мачульский) состоялся в рамках ММКФ 22 июня в кинотеатре "Художественный".
Холодная весна 1953 года. Город Кандалакша Мурманской области. Местный блаженный Петя (дебютант Егор Павлов) с диагнозом "синдром Корсакова", что предполагает "покорную ограниченность, отказ от саморазвития, погашенные защитные рефлексы", воображая себя дорожным инспектором ("Инспектор Петя. Предъявите права"), останавливает машины, проверяет путевые листы и водительские права. Городские жители — в отсутствие других развлечений — Петю любят и всячески ему подыгрывают, власти так и вовсе сообщают Пете о "повышении в звании" и выдают ему деревянный пистолет — без патронов, как он и просил. Живет он со старухой-матерью, вокруг стройка электростанции и концлагерь. Впрочем, как понятно из названия, ничего хорошего от финала фильма ждать не следует, ибо "блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное".
Этот советский вариант "Форреста Гампа" в заснеженных декорациях снят с таким умиротворением и любовью к юродивому Пете, что зритель невольно становится перед дилеммой — либо полностью принять точку зрения режиссера на "неудобного" блаженного: "Этих людей надо в Красную книгу записывать, они нашу жизнь улучшают, очищают ее", либо просто выйти из зала, если невмоготу смотреть на похождения слабоумного юноши и тщательно воспроизведенный быт (читай - разруху) провинциального городка середины 50-х.
Сам же режиссер высоко сидит, далеко глядит: "Мысль фильма в том, что власть порочна в самой основе, а она должна быть нравственной, только тогда жизнь страны станет сбалансированной и гармоничной". Именно поэтому, наверно, он наделяет "властью" безобидного дурачка и заодно ставит всей стране диагноз "синдром Корсакова".
Да-да, повторимся, "покорная ограниченность, отказ от саморазвития, погашенные защитные рефлексы", а иллюстрирует он свой тезис сатирическим эпизодом про выборы в депутаты Верховного Совета СССР от Заполярного округа народного артиста Черкасова Н.К., которого никто из присутствующих живьем не видел, но, по крайней мере, знает по фильмам, а то ведь "в прошлый раз вообще неизвестно, за кого голосовали".
Кажется, с мнением (и диагнозом) Николая Досталя согласилось и жюри 31-го Московского международного кинофестиваля под председательством Павла Лунгина, присудившее картине главный приз — "Золотого Святого Георгия" со следующей формулировкой: "Фильм-победитель Московского кинофестиваля отличают талант, искренность и правильная моральная позиция ее создателя".
Вот-вот, "правильная моральная позиция ее создателя".
Денис Шлянцев, InterMedia