Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.12.2017
15.12.2017
14.12.2017

"КРОМОВЪ": НЕПОКОРЕННЫЙ****

29.06.09 11:07 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КРОМОВЪ": НЕПОКОРЕННЫЙ****

Показ фильма "Кромовъ" (Россия, 2009, режиссер - Андрей Разенков, в ролях - Владимир Вдовиченков, Ксения Кутепова, Амалия Мордвинова, Екатерина Васильева, Юрий Соломин, Альберт Филозов, Михаил Горевой, Андрей Руденский, Юрий Степанов, Игорь Гордин, Сергей Юшкевич) прошел в рамках ММКФ.
В 1916 году полковник царской армии Алексей Алексеевич Кромов (Владимир Вдовиченков) приезжает с нелюбимой женой Лизой (Амалия Мордвинова) в Париж — его назначили военным атташе Российской империи во Франции. В задачу Кромова входит организация военных поставок: французы хоть и числились союзниками русских в Первой мировой, требовали за боеприпасы реальные деньги. Россия не скупилась на расходы. Таким образом, в руках Кромова оказалась сумма около двухсот пятидесяти миллионов золотом. Но смута 1917 года ввергла Россию в хаос: царизм свергнут, Временное правительство пало, дипломатические отношения с Францией расторгнуты. В такой ситуации большой куш, единоличным хранителем которого остается Кромов, вызывает неподдельный интерес у многих. За деньгами начинается охота, однако полковник решает сохранить миллионы и вернуть их России - но лишь тогда, когда там будет наведен порядок и появится хоть какая-то устойчивая власть. Такой подход к делу не принимают ни друзья Кромова, ни его близкие. И пока старый мир рушится до основанья, Алексей Алексеевич переживает личную драму: предательство товарищей, развод с женой, проклятие матери (Екатерина Васильева). Единственная отдушина — чувство выполненного офицерского долга и запретная любовь с пианисткой Тархановой (Ксения Кутепова). Тем временем, среди тех, кто оказался замешан в дело о русском золоте, начинают появляться первые жертвы.
Прототип главного героя — русский офицер Алексей Алексеевич Игнатьев - действительно в 1916 году был направлен военным атташе в Париж. До наших дней сохранились воспоминания Игнатьева "Пятьдесят лет в строю", из которых ясно, что этот человек — аристократ из высшего светского общества, приближенный к императорскому кругу, - действительно отдал деньги представителям Советской России и вернулся на родину. Он не был репрессирован, преподавал в академии и умер в пятидесятые, глубоко уверенный в том, что, передав деньги СССР, поступил правильно. "Я понял, что той Франции, которую я знавал в юности, уже не существовало, и что не найти в ней человека, который открыл бы наглухо забитые ставни хотя бы в одном из отелей и создал бы подобие нашего "Артека", - писал он впоследствии. Судя по мемуарам, Игнатьев мало походил на образ Алексея Кромова, созданный Владимиром Вдовиченковым — актером симпатичным, но с ограниченным диапазоном актерской игры. На пресс-конференции он признался, что режиссер применял к нему "особые методы воздействия". Нетрадиционный метод оправдал себя — большую часть экранного времени Вдовиченков выглядит убедительно. Остальные актерские работы на высоте. Фильм вообще снят в традициях старой советской школы, но при этом вызывает настоящее изумление качеством картинки и потрясающей работой художников. Эпоха Европы начала прошлого века, с ее элегантностью и парижским шиком, выписана столь любовно, что за этот размах можно простить несколько невнятный сценарий, из-за которого "Кромовъ" вряд ли сможет стать коммерчески успешным прокатным хитом вроде нашумевшего "Адмирала". Несмотря на все красоты изобразительного ряда картины, совершенно непонятно, какой аудитории она адресована. Немножко детектив, немножко мелодрама, в дремучем лесу российского кинопроизводства эта лента выглядит такой же белой вороной, как полковник Кромов среди авантюристов, белых эмигрантов, продажных офицеров и прочих представителей человечества, положивших глаз на государственную казну. Хочется надеяться, что, несмотря ни на что, найдутся зрители, которых заинтересует простая человеческая история, пусть и созданная по отдаленным мотивам реальных событий. По крайней мере, радость для глаз будет обеспечена наверняка.
Анастасия Белокурова, InterMedia