Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

"ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ": ДВЕ СОРВАННЫЕ БАШНИ***

25.06.09 15:39 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ": ДВЕ СОРВАННЫЕ БАШНИ***

Премьера фильма "Пропавший без вести" ("The Missing Person", США, 2009, режиссер - Ноа Бушел, в ролях - Майкл Шэннон, Эми Райан, Фрэнк Вуд, Линда Эмонд, Пол Спаркс) состоялась в кинотеатре "Октябрь" в рамках основного конкурса 31-го ММКФ 24 июня.
"Я мог бы лежать так целую вечность, но тут зазвонил телефон". Этой фразой, в лучших традициях "черной школы", открывается "Пропавший без вести" - малобюджетный американский неонуар, странным делом затесавшийся в конкурсную программу ММКФ.
Поначалу все развивается по законам жанра. Джон Росо (Майкл Шеннон) — частный детектив, смолящий сигареты, вечно пьяный или мучающийся похмельем, получает задание проследить за "объектом", следующим из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Постепенно Росо понимает, что "объект" не так-то прост. Пережив несколько неторопливых приключений, частный сыщик докапывается до истины. Речь не идет об убийстве, краже или вооруженном ограблении. Нуар медленно перетекает в мелодраму. Оказывается, что след ведет в роковое 11 сентября, когда рухнувший Всемирный торговый центр изменил жизнь героев раз и навсегда.
Этот странный, непонятно зачем снятый фильм воплотил в жизнь режиссер и сценарист Ноа Бушел. Абсолютно сандэнсовский формат не очень-то вписывается в и без того проблемную систему показов Московского кинофестиваля. От нуара тут — образ Росо, выдержанный от начала до конца в реальном ключе. Все остальное — блуждание в потемках, парочка удачных диалогов и скупость выразительных средств. Майкл Шеннон очень старается: с кривой усмешкой называет женщин словечками "милочка" и "дорогуша", смотрит в камеру уставшим взглядом прожженного жизнью мужчины. Известный по ролям в "Перл Харборе" и "Ванильном небе", актер недавно был номинирован на "Оскар" за "Дорогу перемен" Мендеса. Роль частного сыщика изображает добросовестно, честно отыгрывая сценарий. Но если Филипп Марло или Лу Арчер не просыхали потому, что им просто хотелось выпить, современная модель мира диктует для бытового пьянства совсем другие условия. Росо хлещет джин из-за гибели жены. Найдя новую любовь, он моментально излечивается от пагубного пристрастия — "Трезвость оказалась не так страшна, как я ее представлял!". Пьянство объясняет и некоторую странность в отношениях с женщинами. Истоки следует искать в прошлом, и этот ход — не самая лучшая сценарная придумка. Совместить мрачно-ироничный стиль нуара с событиями 11 сентября — идея смелая, но и где-то в чем-то нелепая. От фильма нуар ждешь если не логики, так атмосферы — того, что наглядно продемонстрировал в прошлом году болгарский "Дзифт". Атмосферы тут ноль, контрасты отсутствуют, а противостояние главных героев (кстати, типично нуаровское по форме) слишком вялое по драматургии, чтобы зацепить всерьез и надолго. В общем, это далеко не "Долгое прощание" Рэймонда Чандлера, где в отношениях мужских персонажей были и надрыв, и полет, и горечь. Шедевры остались в прошлом.
Анастасия Белокурова, InterMedia