Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

"ЧУДО": ЗОИНО СТОЯНИЕ ****

24.06.09 22:12 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЧУДО": ЗОИНО СТОЯНИЕ ****

Премьера мистической драмы "Чудо" (Россия, 2009, режиссер - Александр Прошкин, в ролях - Константин Хабенский, Полина Кутепова, Сергей Маковецкий, Мария Бурова, Виталий Кищенко, Анна Уколова) состоялась в рамках основного конкурса 31-го ММКФ 21 июня.
Вторая половина 50-х годов прошлого века, заснеженный провинциальный советский город. Молодая фабричная работница, девица разухабистая и грубая, собирает в своей избе вечеринку. Водка льется рекой, гармонист играет куплеты, все лихо отплясывают буги-вуги под патефон, одна парочка уже уединилась с целью заняться сексом. И лишь хозяйке невесело — ее молодой человек, некто Николай, так и не явился. В глумливом раже обиженная девушка берет с полки икону святого Николая Угодника — "Пусть он будет моим кавалером". И тут же застывает в обнимку с образом — как каменная. Слухи о страшном происшествии будоражат город, не исключены беспорядки. Уполномоченный по делам религии давит на местного священника, требуя от того заявить на проповеди, будто никакого чуда нет. Из областной газеты присылают журналиста — человека с непростой личной жизнью. Но разрешить сложившуюся ситуацию сможет только свалившийся в город буквально с небес Никита Сергеевич Хрущев.
Пока журналисты упорно отсылают анимэ "Первый отряд" к Пепперштейну, "Двум капитанам-2" и "Научной секции пилотов", появляется ощущение, что туда скорее можно было бы отослать как раз другой мегахит 31-го ММКФ, на этот раз из основного конкурса — "Чудо" Александра Прошкина. Очень странная мистическая история, якобы случившаяся на самом деле, странные персонажи, злой шут Хрущев — что-то в этом есть от постмодернистских мистификаций. Парадокс при этом в том, что история-то как раз подлинная, задокументированная со всей тщательностью советской бюрократической машины. Январским вечером 1956 года в городе Куйбышеве по адресу Чкалова, 84, работница трубного завода Зоя Карнаухова решила с друзьями отметить Новый год. Во время вечеринки девушка сняла со стены икону Николая Чудотворца и пустилась с ней в пляс, вследствие чего остолбенела и так простояла 128 дней вплоть до самой Пасхи. Атеистическая наука так и не смогла найти объяснения данному феномену, известному как "Зоино стояние". Взявший эту историю за основу сценарист Юрий Арабов, сохранив саму суть происшедшего, увел сюжет достаточно далеко от реальных событий, предложив довольно странный образ священника и еще более странный — его антагониста-интеллектуала, уполномоченного по делам религий, который ведет себя как бес-искуситель. Между тем то, что известно про эти события, выглядит гораздо интереснее выдумок Арабова. Основными недостатками фильма можно назвать брошенные, непроработанные сюжетные линии и нераскрытые характеры некоторых ключевых лиц. Вместе с тем действие развивается в хорошем темпе, увлекательно и со своеобразным мрачным юмором. Создателям фильма успешно удается — не в последнюю очередь благодаря хорошей работе актеров - донести до зрителя мистику произошедшего феномена и чувства героев, столкнувшихся с ним. "Чуду", конечно, далеко до цельности лучших советских картин на религиозную тему, таких, как "Тучи над Борском". Но для нашего времени работа получилась на редкость качественная и увлекательная, с правильным настроением.
Борис Гришин, InterMedia