Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"БОЛЬШАЯ ИГРА": ПРОФЕССИЯ — РЕПОРТЕР ***

10.06.09 14:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БОЛЬШАЯ ИГРА": ПРОФЕССИЯ — РЕПОРТЕР ***

Пресс-показ политического триллера "Большая игра" ("State Of Play", США, 2009, режиссер — Кевин Макдональд, в ролях — Рассел Кроу, Бен Аффлек, Хелен Миррен, Рэйчел Макадамс, Робин Райт Пенн, Джейсон Бейтмен, Джефф Дэниелс) состоялся 9 июня в кинотеатре "Октябрь".
Журналист Кэл Макэффри (Рассел Кроу) вот уже 15 лет трудится в Washington Globe. Он обладатель острого язвительного взгляда, романтической щетины и шевелюры; сотрудники называют Кэла уважительно "Дикарь", а главный редактор, сухопарая стерва Кэмерон Линн (Хелен Миррен), поручает ему самые ответственные задания и частенько выгораживает Кэла перед владельцами газеты. В общем, классический расклад: бессонные ночи, дедлайны, вискарь из пластиковых стаканчиков для вдохновения — вся "довлатовская" журналистская романтика. И, конечно же, мечта всей жизни — сделать Материал с большой буквы, провести собственное журналистское расследование, устроить пусть маленький, но Уотергейт.
Благо, все основания для этого имеются, а зверь бежит на ловца. У Макэффри есть молодая честолюбивая помощница, опытная, гм, блоггерша Делла Фрай (Рэйчел Макадамс), и старый друг Стивен Коллинз, амбициозный конгрессмен с честным лицом Бена Аффлека, пытающийся вывести на чистую воду огромную корпорацию PointCorp, которая зарабатывает деньги на войнах и активно вмешивается во внутреннюю политику государства. Убийства (большая часть из которых происходит в первые же минуты фильма), казалось бы, не связаны между собой, но в процессе развития фильма, по мере нагнетания саспенса, воспитанный на Гришеме и Ладлэме зритель все-таки сможет, хотя и с трудом, проследить логическую связь.
Здесь и кроется проблема этого, на первый взгляд, крепкого фильма. Честный неподкупный журналист, в течение всей картины вскрывающий язвы коррумпированной верхушки американского правительства, режущий правду-матку со страниц Washington Globe, ставя на кон дружбу, любовь и карьеру, под конец "Большой игры" как-то сдувается и совсем не оправдывает ожидания зрителя.
Вообще в политическом триллере (хотелось бы, конечно, чтобы это правило распространялось на любой фильм) в сценарии не должно быть упущений и логических ошибок, открытый же финал "Большой игры" оставляет зрителю вопросов больше, чем это допустимо по законам жанра.
Вполне возможно, все эти упущения были сделаны потому, что, по сути, "Большая игра" является переносом на большой экран одноименного британского телесериала, снятого Дэвидом Йетсом. В целом, "перенос" удался, в основном благодаря не звездным, но вполне приличным актерским работам — по крайней мере, трое главных героев в свое время получили "Оскара". Но определенная скомканность финала, заявка на "to be continued", присущие пилотным сериям телесериалов, "Большой игре" явно не идет на пользу.
Денис Шлянцев, InterMedia