Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

НЕМЕЦКИЙ ОРКЕСТР И РУССКИЙ МАЭСТРО ОРГАНИЧНО СПЛЕЛИ ДВЕ ТРАДИЦИИ

07.06.09 19:39 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НЕМЕЦКИЙ ОРКЕСТР И РУССКИЙ МАЭСТРО ОРГАНИЧНО СПЛЕЛИ ДВЕ ТРАДИЦИИ

Симфонический оркестр Западногерманского радио выступил под управлением своего главного дирижера Семена Бычкова 6 июня в Колонном зале Дома союзов в рамках IV Фестиваля симфонических оркестров мира. Коллектив представил программу "на родном языке" - сочинения авторов немецкого раннего и позднего романтизма — Вторую симфонию Роберта Шумана и "Альпийскую симфонию" Рихарда Штрауса, прозвучавшие в интерпретации этого оркестра очень органично.
Семен Бычков, сохраняя индивидуальные особенности звучания своего ансамбля, привносит в него едва ли не русский трепет — привносит тонко, не ломая естества коллектива. Поэтому при всей германской (к тому же, обусловленной радийной практикой) четкости, исполнение отличается гибкостью, тонкостью и изяществом. Другая индивидуальная черта оркестра и маэстро, - высокий эмоциональный тонус и позитивизм: даже минорные ноты звучат здесь жизнеутверждающе.
В шубертовской симфонии музыканты показали редкое чувствование архитектоники - от уровня микроинтонации до уровня целого — произведение выросло единой фреской со взаимосвязанными частями.
Очень приятен и при этом естественен сам звук оркестра Западногерманского радио - гибкие струнные, тонкие духовые, пикантное дерево. В "Альпийской симфонии" музыканты продемонстрировали редкую тембровую роскошь. Правда, увлечение колористикой оказалось в ущерб форме и порой точности нот.
В этом году по случаю кризиса Фестиваль симфонических оркестров мира не стал представлять столичной публике маэстро уровня Риккардо Мути или Лорина Маазеля и оркестров уровня "Радио-франс" или "Симфоники Тосканини", взяв курс на "среднее" европейское звено. Однако и в этом звене есть интересные ансамбли, увы, на две головы выше их российских коллег.
Как обычно (это бывает и в БЗК, но здесь почему-то вошло в практику), часть публики хлопала между частями симфоний и, самое неприятное, невоспитанно проталкивалась к выходу с последними аккордами, под аплодисменты другой изумленной части публики и поклоны маэстро.