Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"РИКИ": "А ГДЕ ТУТ У ВАС МЛАДЕНЦЫ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ?" ****

31.05.09 23:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"РИКИ": "А ГДЕ ТУТ У ВАС МЛАДЕНЦЫ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ?" ****

Пресс-показ драмы "Рики" ("Ricky", Франция-Италия, 2009, режиссер — Франсуа Озон, в ролях — Александра Лами, Сержи Лопес, Жан-Клод Болль-Редда, Андре Вилмс) состоялся 28 мая в кинотеатре "Октябрь".
Франсуа Озон привык эпатировать публику: то вольным римейком пазолиниевской "Теоремы" ("Крысятник"), то гомоэротическими короткометражками, то постановкой пьесы Райнера Вернера Фассбиндера ("Капли дождя на раскаленных скалах"), то мюзиклом а-ля детективы Агаты Кристи с поющими звездами французского кинематографа ("8 женщин"). К "Рики" он, видимо, подустал — ни тебе гомосексуальных оргий в лесной сторожке, ни эрегированных пенисов. В самом деле, формально "Рики" - чинный и неспешный малобюджетный европейский артхаус, в духе, скажем, братьев Дарденнов.
Но есть один нюанс, который сложно скрыть от любознательного зрителя. И эта "малость" шокирует куда сильнее, чем предыдущие фильмы режиссера. Дело в том, что Рики — не совсем обычный ребенок. У обычных детей режутся зубки, а у Рики — крылышки, больше, правда, похожие на куриные полуфабрикаты, но постепенно обрастающие перьями.
Семья у Рики вполне обычная. Кати, мать-одиночка, воспитывающая не по годам умную дочку и работающая на химическом производстве, отец — коллега по заводу, мачо-испанец Пако с повышенной волосатостью.
Сам же Рики - идеальный младенец, когда надо истошно орущий, когда надо - открыто улыбающийся. Его совершенно не смущают отростки за спиной, кажется, они работают помимо его желания. Родители потихоньку свыклись с этим капризом природы, смастерили для ребенка "клетку", купили налокотники и шлем. Однако окружающих крылья Рики смущают и еще как. Волею случая об уникальном ребенке узнает пресса и начинает травлю семьи.
По жанровой принадлежности "Рики" определяется как драматическая комедия с элементами фантастики, которые, впрочем, особенно и не выпячиваются. Ну, подумаешь, крылья - делов-то! Однако, сознательно или нет, режиссер сыграл на материнском инстинкте зрительниц, поэтому вся реалистичность полетов ("Он летит на люстру! Выключи свет, иначе он разобьется") заставляет женщин зажмуриваться и нервно вжиматься в кресло, как на каком-нибудь фильме ужасов. А вдруг и правда поранится.
Но самое, пожалуй, необычное в озоновском "Рики" — не заметная ранее приверженность режиссера к семейным ценностям, традициям и устоям. Озон всерьез рассуждает о материнских инстинктах, о роли отца в семье. А о любви он говорит теперь без обычной издевки, почти не подшучивая и не иронизируя. Неужели влюбился?
Денис Шлянцев, InterMedia