Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"КАЛИНОВ МОСТ" - "СЕРДЦЕ" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Альбом "Сердце" посвящен покойной жене Дмитрия Ревякина Ольге, скончавшейся 4 декабря 2005 года. Лидер "Калинова моста" по-прежнему носит траур по ней и не помышляет о новой женитьбе. На вопрос, как ему удалось пережить потерю, он и спустя несколько лет отвечает, что до сих пор ее не пережил. За пластинку памяти супруги Ревякин взялся, завершив другие творческие дела. Так, в 2007 году он закончил свой белогвардейский эпос "Ледяной поход", и только после этого взялся за музыкальный мемориал Ольге. Диск "Сердце" включает 14 треков, причем девять из них были сочинены еще при жизни жены Дмитрия. Тем не менее все они о любви и смерти — подборка производит очень сильное впечатление, а некоторые песни кажутся грустными пророчествами.
Альбом бессмысленно оценивать по музыкальным критериям — он выше этого. Даже обложку, на которой из груди Ревякина струится сердечный свет, а над ним парит белая голубка, нельзя назвать китчевой, зная, что послужило причиной создания такой пластинки. Многие мелодии покажутся знакомыми, хотя песни, вошедшие в "Сердце", ранее не издавались. Однако всякий, кто прослушал коллекцию "Калинова моста" из двадцати дисков, знает, что количество мелодий в арсенале Дмитрия Ревякина ограничено, и на один и тот же мотив у него написано по несколько текстов (и соответственно песен). Это не в упрек (не он первый, не он последний), просто констатация факта. Дослушавший двадцать дисков купит и двадцать первый, и двадцать второй — не ради музыки их покупают, точнее, заранее зная, какая будет музыка. Аранжировки "Калинова моста", как всегда, прозрачны и точны, идеально попадая в настроение пластинки: особенно хороша гитара и другие струнные Константина Ковачева. "Порох слез" на новом диске видится горьким продолжением "Камчатки", написанное в декабре 2005 года "Мое лето" похоже на "Иерусалим" - но что с того, если голос Ревякина до сих пор дрожит на словах "умоляю: буду ласковым, побудь еще со мной". В "Блеснет" Ревякин взял народную мелодию, ранее использованную в песне "House Of The Rising Sun".
Но, повторюсь, музыка тут — не главное. Дмитрий Ревякин, признаваясь в любви к Ольге, откровенен до интимности и не стесняется своих нынешних слез. Опубликованы ранние песни, которые, возможно, и не увидели бы свет, если бы не сердечный приступ, ставший для жены роковым. "Вот не знал, не думал, не гадал, что мне остаться одному", - поет Ревякин, а песня написана 17 лет назад. "Торопился пухом кутать плечи. Думал: счастлив безымян, как внезапно грянул гром", - он же, спустя три года. В 1994 написана и песня "Сердце", которой суждено было стать заглавной на мемориальном диске. Молодой, еще не вдовый Ревякин затрагивает темы, которых люди не любят касаться, шутит с судьбою. "Миг расставания… Где-то мы встретимся, по глазам узнаю тебя" ("Помнит и ждет", 2000), "Миг неизбежный храбро встретить лицом без сомнений, без страха" ("Песня моя", 1996), "Невольный плеск соленых ресниц, прощальных слов разнобой. Светлеют гении дальних границ, где встретимся снова с тобой" ("Блеснет", апрель 2005). Можно списать это предчувствие долгой разлуки на образность мышления творца, но есть и персональное посвящение: "Ольга! Цвет июльский, вкус медовый на губах, нежно плавился в руках кристалл небеса огнем купать" ("Ольга", 2002).
После смерти жены в декабре 2005-го Ревякин пишет две песни — размашистую, чуть не истеричную "Неувяды лилий", с финальной фразой "Всем Господь судья!", и тихое пронзительное "Мое лето". "Мое лето пригорюнилось, потемнели облака, задрожала тропка лунная, увлекла слеза глотать. Осень бредит листопадами, чайки стонут над волной: всеми правдами-неправдами побудь еще со мной" - будто бы бесстрастно, но отчаянно срывающимся голосом поет Дмитрий самую сильную песню альбома. Первым летом после потери жены Ревякин пишет еще две композиции - "Так случилось" ("Так случилось, нет больше рядом суженой твоей… Не услышать голос наградой в сумраке ветвей") и "Парад слез" ("Ты печаль моя, прости, где-то заискрилась радость новая"). Завершается цикл и диск песней "Прощай?", сочиненной в ноябре 2008-го: Ревякин не смирился с потерей, но четко сформулировал отношение к ней. Композиция заканчивается словами "Не могу сказать: "Прощай" - и вера помогает музыканту надеяться на то, что его история любви будет иметь продолжение на небесах.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+