Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

12.12.2017
11.12.2017
10.12.2017

"ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА": РИМЕЙК ДЕБЮТНОЙ КАРТИНЫ УЭСА КРЕЙВЕНА ***

13.05.09 11:26 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА": РИМЕЙК ДЕБЮТНОЙ КАРТИНЫ УЭСА КРЕЙВЕНА ***

Пресс-показ фильма ужасов "Последний дом слева" ("The Last House On The Left", США, 2009, режиссер — Дэннис Илиадис, в ролях — Гаррет Диллахант, Майкл Боуэн, Джошуа Кокс, Рики Линдхоум, Аарон Пол, Сара Пэкстон, Моника Поттер, Тони Голдуин) состоялся в кинотеатре "Октябрь" 7 мая.
Римейк дебютного (и, по справедливости, самого страшного) фильма Уэса Крейвена ("Крик", "У холмов есть глаза", "Кошмар на улице Вязов") был поручен молодому греку с говорящей фамилией — Дэннису Илиадису. До этого режиссер снял молодежную социальную драму с провокационным названием "Хардкор" о юношах и девушках не слишком тяжелого поведения. Этот фильм настолько приглянулся продюсерам (Грегу Баклу и Шону С.Каннингему), что они пригласили Илиадиса — с его свежим и незамыленным взглядом — на постановку одного из самых нестандартных хорроров в истории кино.
Правда, последнее и решающее слово при съемках римейка все-таки оставалось за самим Крейвеном, который также выступил в качестве продюсера. Потому, возможно, лента производит несколько странное впечатление: начало (семья, едущая в загородный дом на автомобиле) и финал (рассвет, лодка) не без основания рифмуются с "Забавными играми" Михаэля Ханеке — тоже своего рода хоррором, снятым, правда, лет на двадцать позднее крейвеновского. И если у Ханеке зло однозначно торжествует, то у Крейвена (и, соответственно, в римейке) все гораздо сложнее.
Вполне благополучная семья приезжает отдохнуть от городской суеты в домик у озера. Почти в это же время опасный преступник совершает при помощи своих подельников побег из патрульной машины. Устав от родительской идиллической болтовни, Мэри отправляется на встречу с подружкой. Они знакомятся с прячущимся в капюшон застенчивым юношей Джастином, который заманивает их к себе в номер обещанием классной травы. В самый разгар веселья возвращаются родственники Джастина — его отец, тот самый преступник, его не менее жестокий дядя и их общая женщина. Мышеловка захлопнулась: Джастин рыдает, преступники домогаются и избивают девушек.
И это только цветочки. Все самое интересное начинается, когда по иронии судьбы эти самые преступники попадают в тот самый дом у озера, где живут родители изнасилованной девушки. Родители исполнены гостеприимства, злодеи пытаются изобразить благодарность и прочие приличествующие случаю эмоции.
Когда же хозяева дома узнают, каких гадюк они в прямом смысле пригрели, жажда мести становится единственной движущей силой, затмевающей собой голос разума.
Таким образом, и в новой версии фильма Крейвена — что так шокировало людей в середине 70-х - зло выходит сухим из воды, прикрываясь благородными мотивами. Впрочем, Илиадису не откажешь в своего рода остроумии. Известное выражение о том, что месть — блюдо, которое должно подаваться холодным, он воспринял буквально и не совсем по назначению использовал микроволновку. И, да, это его вина в том, что в этом безбожно затянутом хорроре кадр с микроволновкой и есть то самое, ради чего стоило смотреть римейк.
Денис Шлянцев, InterMedia