Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.05.2017
23.05.2017

АНЖЕЛИКА АГУРБАШ - "ЛЮБОВЬ! ЛЮБОВЬ? ЛЮБОВЬ…" ***

23.03.09 15:09 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АНЖЕЛИКА АГУРБАШ - "ЛЮБОВЬ! ЛЮБОВЬ? ЛЮБОВЬ…" ***

"Монолит". Релиз двойного диска состоялся в марте.
Рецензировать амбициозный проект куда интереснее и приятнее, чем очередную бездушную коммерческую поделку. В случае с троекратной "Любовью" Анжелики Агурбаш на музыку Максима Фадеева (!) мы имеем дело именно что с амбициозной работой. Правда, амбиции создателей альбома немного не совпали, отчего они местами выглядят лебедем, раком и щукой, зато все так старались доказать что-то (каждый свое), что на радость слушателю записали очень неравнодушную пластинку.
Чего добивались Анжелика и ее муж и инвестор Николай Агурбаш? Думается, того, чтобы в рецензиях на альбом как можно реже звучала слово "колбаса". Это, пожалуй, достигнуто. "Колбаса" прямо сейчас будет упомянута единственный раз: средства владельца предприятия "Мортадель" в этом случае были вложены очень удачно. Я давно ратую за то, чтобы богатые люди, мечтающие сделать своих спутниц поп-звездами, вкладывались не в идиотские клипы, а в качественный музыкальный материал. Может, свою роль сыграло то, что Лика была белорусской поп-звездой и до знакомства с Агурбашем — как бы то ни было, идея заказать альбом у Фадеева оказалась очень здравой. Собственно, каждый, кто видел преображение Кати Лель, вынужден отдать должное продюсеру и композитору, способному даже текст про муси-пуси сделать стильным. Не у всех, правда, хватает ресурсов на оплату фадеевских услуг, но "Мортадель" тут стал счастливым исключением. И всяко лучше заплатить Фадееву, чем Юдашкину, в немыслимо дорогом и безвкусном платье от которого Анжелика Агурбаш не сумела преодолеть барьер полуфинала "Евровидения-2005".
Впрочем, деньги — это еще не всЈ. Максим Фадеев, работая над этим альбомом, словно задался целью опровергнуть мнение о себе как о дорогостоящем гипнотизере от поп-музыки, умудрившемся из пары мотивов слепить два десятка хитов для разных исполнителей. На диске Анжелики Агурбаш композитор поражает разнообразием используемых жанров и мелодических приемов. Пусть большинство этих подходов мы уже слышали у других подопечных Фадеева, обнаружившаяся широта его творческого диапазона все равно поражает. Да, песни "Слышишь, я так тебя люблю", "Я брошусь в поток", "Нелюбимая" и "Моя любовь" в каком-то роде являются отголосками песен "Улетай" Кати Лель или "Дыши" "Серебра", но, во-первых, там куда богаче и разнообразнее припевы, а во-вторых, остальные треки диска не имеют с перечисленными практически ничего общего — хотя мало кто удивился бы, если бы Макс Фадеев просто растиражировал эту свою стильность. Но нет: "Голуби" звучат тревожно и драматично, а песня "Любовь! Любовь? Любовь…" по пафосности своей просится в репертуар Софии Ротару. В "Розе на снегу" Фадеев не брезгует вульгарными кабацкими интонациями, а в припеве разнузданно-попсовой "Почему" обнаруживается мелодическая цитата из песни "Ты станешь взрослой" группы "Лицей". Кроме того, продюсер заставляет певицу сыграть на поле Глюкозы (песня "До свидания, Дима" с отменным юмористически-театрализованным фрагментом "Ты думал, что я за тобой побегу? — Щас!") и выступить в жанре пародийного кабаре в "Милом О.О.". Да и сама идея с двумя дисками, второй из которых содержит ремиксы, перекликается с дилогией еще одной фадеевской артистки Линды "Песни тибетских лам"/"Танцы тибетских лам".
Вот только на фоне этих попыток совместить порой несовместимое слегка теряется сама Агурбаш. Сложно слушателю понять, в каком из жанров искать настоящую Анжелику, ведь зритель влюбляется в певиц отнюдь не за разносторонность. К тому же, следуя за композиторскими амбициями, Анжелика Агурбаш почти не демонстрирует свои вокальные данные. Они, как мне помнится, например, по белорусским альбомам певицы, довольно недурны, но на бенефисе Максима Фадеева случая проявить их практически не предоставилось.
Алексей Мажаев, InterMedia