Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ВАДИМ СТЕПАНЦОВ - "ВЕЛИКОЕ И СМЕШНОЕ" ***

Navigator Records. Релиз DVD состоялся в феврале.
Записанное на диске действо состоялось 20 декабря 2007 года, вышло только сейчас — и это вполне вписывается в атмосферу бардака и малобюджетности, сопутствующую данному "фильму-концерту". Шоу в Центральном Доме художника было посвящено 19-летию Ордена куртуазных маньеристов, но умеющий логически мыслить зритель узнает об этом не ранее, чем через час после начала просмотра. Дело в том, что всякий разумный человек первым делом выберет в меню DVD опцию "Просмотр концерта", а никак не поэтическую часть. На самом же деле поэзия шла в первом отделении, а музыка — во втором; логично смотреть именно в этом порядке, но по умолчанию он никак не складывается. Подобные "мелочи" вообще характерны для этого релиза. Хотя готовился он больше года, там так и не появилось титров, не указан состав исполнителей, пару песен сопровождают совершенно смехотворные видеоэффекты, да и вообще монтаж, скажем так, минимальный. Собственно, все это должно отпугнуть от диска случайных людей — а вот поклонники Вадима Степанцова и куртуазного маньеризма с интересом пополнят свою коллекцию записью не вполне обычного концерта.
Восстановив опытным путем последовательность отделений, в описании концерта я буду придерживаться исторической хронологии. Свое 19-летие Орден куртуазных маньеристов встретил потрепанным, но не сдавшимся. В поэзоконцерте не приняли участие ни Пеленягрэ, ни Добрынин, ни Григорьев (на тот момент еще не покойный) — за маньеризм отдувались основатель Степанцов и примкнувший позже всех Александр Вулых. "Классику" не читали, сосредоточившись на сравнительно новом материале — по традиции злободневном, провокационном, эротичном, но, может быть, не всегда одинаково искрометном. Вулых, порицаемый великим магистром Ордена Вадимом Степанцовым за слабую плодовитость, прочитал всего два произведения. В поэзоотделении принял участие давний соратник Степанцова, клавишник "Бахыт-компота" Эдуард "Эдгар" Платонов — под его аккомпанемент некоторые стихи Вадима превратились в романсы; не сказать, однако, что в таком виде они звучат интереснее, чем в простой декламации.
Музыкальная часть концерта неожиданно оказалась акустической. Со Степанцовым играл не "Бахыт-компот", а сборный аккомпанирующий состав: известные песни Вадима были аранжированы флейтами, акустическими гитарами и т.д. и звучали при этом вполне себе. Разумеется, так называемый вокал Степанцова местами диссонирует с аккуратным саундом аккомпанемента — в то же время диск лишний раз подтверждает качество самих песен: большинство из них хороши и в акустических аранжировках, а потеря драйва стала обратной стороной медали и неизбежным злом. Но за драйвом и грязным звуком можно сходить на любой клубный концерт "Бахыт-компота" как такового. Или как минимум досмотреть этот DVD до девятого трека "Казак", после которого Вадим Степанцов в шутку обвинил публику в том, что лирикой ее не проймешь, ей "Шизгару" подавай. В качестве "Шизгары" великий магистр спел вполне зверскую "Тропу семейной жизни", а вообще из классики прозвучали "Бухгалтер Иванов", "Дьявольская месса", "Кладбищенская клубника", "Для меня", "Сладкое слово свобода", "Империя" и не прозвучала "Пьяная помятая пионервожатая". Несомненным украшением концерта стала красиво раздетая перкуссионистка, которая радовала не только костюмом, но и искренней реакцией на лучшие строки песен Степанцова: она хихикала над ними прямо на сцене.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+