Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.11.2017

"ИНТЕРНЭШНЛ": БЕГИ, ОУЭН, БЕГИ ***

17.02.09 17:52 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ИНТЕРНЭШНЛ": БЕГИ, ОУЭН, БЕГИ ***

Пресс-показ шпионского боевика "Интернэшнл" ("The International", Германия-США-Великобритания, 2009, режиссер — Том Тыквер, в ролях — Клайв Оуэн, Наоми Уоттс, Армин Мюллер-Шталь, Ульрих Томсен) состоялся 16 февраля в кинотеатре "Каро Фильм Атриум".
Первый за последние три года фильм Тома Тыквера (и первый, снятый им в Голливуде) открыл "Берлинале". Впрочем, по свидетельствам очевидцев, "Интернэшнл" был встречен довольно прохладно, несмотря на то, что рецензенты называли картину чуть ли не первым художественным высказыванием на актуальную тему финансового кризиса.
Агент Интерпола Лу Сэлинджер (Клайв Оуэн) убедительно дает Джеймса Бонда, у него темное прошлое (нервные срывы, "почитай об этом в моем досье"), он небрит и хорошо управляется с оружием (что было заметно еще по фильму "Пристрели их"). Лу хочет во что бы то ни стало вывести на чистую воду один из крупнейших международных банков, который, помимо своей обычной банковской деятельности, скупает оружие и снабжает им различные "горячие точки" по всему миру. Лу Сэлинджер работает не один: ему помогает Наоми Уоттс, она адвокат и примерная мать и жена, хотя намеки на любовную интрижку между персонажами все-таки проскальзывают.
Актуальность картины, по мнению режиссера, в том, что, оказывается, во всех бедах человечества виновата — сенсационное разоблачение! — финансовая система во главе с банками. Именно они, эти коррумпированные банковские чиновники, несут войны и разруху странам, а правительства, подкупленные банками, подыгрывают им. Выясняется, что от банков зависит все и вся: ЦРУ, Интерпол, ФСБ, Аль-Каида… Но только не Лу Сэлинжер! Он, подобно красноголовой Лоле из "Беги, Лола, беги", старается восстановить справедливость в мире, для чего ему приходится бегать и стрелять в Стамбуле, Нью-Йорке, Берлине, Лионе… "Интернэшнл", как-никак.
Справедливости ради стоит отметить, что шпионский боевик у Тыквера вышел немногим хуже эталонов жанра вроде "Трех дней Кондора". Сцены экшна сняты на уровне, а эпизод перестрелки в Музее современного искусства Гуггенхайма и вовсе претендует на звание шедевра.
Проблема, пожалуй, в том, что, когда заканчивается экшн, смотреть на экран довольно скучно. Банальные идеи, неоднократно разжеванные и пережеванные, подаются с экрана с таким видом, как будто прямо сейчас перед нами изобретатель велосипеда открывает, как минимум, Америку. Ни откровения, ни скандала не вышло. Возможно, именно поэтому Наоми Уоттс весь фильм играет мебель, присутствуя в кадре только для того, чтобы оттенить мужественность и брутальность Оуэна.
Как оммаж голливудским шпионским поделкам, "Интернэшнл" получился. Как смелое актуальное высказывание, да еще и на тему кризиса — нет. Да и о каком таком "месседже" можно говорить, когда в памяти остается, прежде всего, прекрасный в своем вандализме разгром экспонатов современного искусства в Музее Гуггенхайма?
Денис Шлянцев, InterMedia