Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

НА ПРЕМЬЕРЕ "ЛЮЧИИ ДИ ЛАММЕРМУР" ПУБЛИКА РУКОПЛЕСКАЛА КОНЮ

17.02.09 13:54 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА ПРЕМЬЕРЕ "ЛЮЧИИ ДИ ЛАММЕРМУР" ПУБЛИКА РУКОПЛЕСКАЛА КОНЮ

Премьерный спектакль оперы "Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти состоялся 16 февраля в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Режиссер-постановщик — Адольф Шапиро. Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Вольф Горелик. Художник-постановщик — Андрис Фрейбергс. Художник по костюмам — Елена Степанова. Художник по свету — Глеб Фильштинский. В главных партиях выступили Дмитрий Зуев (лорд Астон), Хибла Герзмава (Лючия), Алексей Долгов (Эдгаро), Сергей Балашов (Артуро Бэклоу), Дмитрий Ульянов (Раймондо), Вероника Вяткина (Алиса), Валерий Микицкий (Норманно).
Действие кровавых страстей в мажоре разворачивается в данном случае в трехмерном сценическом пространстве, все составляющие которого призваны не отвлекать слушателя от прелестей музыки. Передний план, где происходит основное действие (голые кирпичные стены "сталинской" кладки с "акцентами" батарей центрального отопления), и задний (хоры с ведущими к ним ступенями) замыкаются фотообоями на дальней стене, в зависимости от контекста иллюстрирующими лунный пейзаж, бурю или замок. Периодически в задней стене отворяется дверь в "иное подпространство", откуда на зрителя льется матовый белый свет. Очень умеренные движения и позы главных героев в исторических костюмах, хора во внеисторических черных или белых свободных одеяниях, миманса в музейных латах напоминают на данном аскетичном фоне некую реконструкцию или домашний театр марионеток, разыгрываемый на фоне пейзажного задника фотообоев. Даже раскрасавец белый жеребец, при первом появлении которого зал рукоплескал не меньше, чем после пассажей Хиблы Герзмавы, прогуливаясь пару раз вдоль задней стены, напоминает в своей стерильной белизне куклу или видеопроекцию. Настоящие видеопроекции заполняют голые стены тенями птиц, волн, облаков, вспышками молний. Минималистичное действо, как, собственно, и минимальный оркестровый аккомпанемент, почти "концерт в костюмах", полностью поставлено на служение бельканто.