Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ЭЛИСО ВИРСАЛАДЗЕ ПРЕДСТАВИТ АНТОЛОГИЮ КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА

13.02.09 18:10 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЭЛИСО ВИРСАЛАДЗЕ ПРЕДСТАВИТ АНТОЛОГИЮ КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА

Симфонический оркестр московской консерватории выступит под управлением своего художественного руководителя и дирижера Анатолия Левина с пианисткой Элисо Вирсаладзе 24 марта в Большом зале консерватории в рамках абонемента "Симфонические собрания". В программе — сочинения Йозефа Гайдна, В.А.Моцарта, К.М. фон Вебера, Рихарда Штрауса.
В абонементе "Симфонические собрания" Элисо Вирсаладзе предлагает антологию фортепианного концерта XVIII-XIX вв. Пианистка выбрала как известные произведения — Концерт ре мажор Гайдна и Концерт-рондо ре мажор Моцарта, — так и редко звучащие в Москве "Konzertstück" Вебера и "Бурлеску" Штрауса.
Два классических концерта были созданы примерно в одно время: Гайдн написал свой шедевр между 1781 и 1783 годами, и в равной степени предназначал его и для клавесина, и для фортепиано. Концерт-рондо (1782) первоначально предназначался Моцартом в качестве третьей части для Концерта ре мажор (К.175). Это сочинение известно также как "любимое рондо" композитора, его особенно часто и с большим успехом сам Моцарт исполнял в различных венских академиях.
Первые наброски "Konzertstück" Вебер сделал в 1815 году, а завершил сочинение в утро премьеры своей оперы "Вольный стрелок" 18 июня 1821 года. Это одночастное сочинение, включающее четыре контрастных по темпу и характеру раздела, в котором Вебер предвосхитил поэмные формы Листа и структуру его Первого фортепианного концерта. Кстати, Лист внимательно изучал "Konzertstück" и даже сделал его транскрипцию для фортепиано соло.
Бурлеска, сочиненная Рихардом Штраусом в возрасте 21 года, стала одним из первых опусов, принесших известность молодому композитору. В те годы Штраус находился под сильным влиянием дирижера и пианиста Ганса фон Бюлова, большого знатока и любителя музыки Листа и Брамса. Штраус даже надеялся, что Бюлов будет солировать на премьере "Бурлески", но маститый артист отказался: "Каждый такт требует изменения положения руки, и Вы думаете, что я засяду на четыре недели, чтобы изучить эту чертовски трудную вещь?" Спустя несколько лет ее исполнил один из последних учеников Листа — Эжен Д’Альбер - и удостоился посвящения композитора.
Начало в 19.00.
Справки и аккредитация по тел.: 629-0638.