Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

МАРК ПЕКАРСКИЙ ПОКАЙФУЕТ НА СЦЕНЕ

12.02.09 17:28 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРК ПЕКАРСКИЙ ПОКАЙФУЕТ НА СЦЕНЕ

Концерт "Кайф"-стиль" состоится 16 февраля в Рахманиновском зале консерватории в рамках абонемента "Каталог стилей в ансамбле Марка Пекарского" при участии Антона Вашукова, Дмитрия Власика, Игнатия Матюхова, Марка Пекарского, Александра Суворова, Дмитрия Щелкина, Евгения Полторакова, Михаила Комарова, Ксении Красавиной. В программе — "A Prima Vista" для ударных и "Solaris fragment canticum aeternum" для 35 яванских гонгов Александра Кнайфеля, "Percato Molto" для ударных и электронных звуков, "Anthilada-2" для ударных и электронных звуков Игоря Кефалиди.
"Я люблю играть с именами и фамилиями, - говорит о предстоящем событии Марк Пекарский. - И не только я. Однажды пианист Алексей Скавронский "поработал" и проименовал меня "Пи-пи-ка-ка-рским"!? То, что сделал Скавронский, — ничто по сравнению с более поздним усовершенствованием моей — и не только моей — фамилии, когда в центре Еревана на огромном щите анонсировались выступления Ансамбля Марка — внимание! — "Дикарского", исполнявшего музыку нашей трепетной Софии... "Губайдулькиной"! Удивительный все-таки феномен: один-единственный значок или буква — и все меняется до неузнаваемости. Сравните: Волконский и Вол-Конский. Как-то раз петербургский композитор Александр Кнайфель (Шурик), пишущий, как сказал однажды Эдисон Денисов, музыку ХХХI века, приехал в Москву, чтобы обсудить со мной исполнительские проблемы одного своего произведения. Он очень подружился с моей трехлетней дочерью Катей. Причина их взаиморасположения оказалась весьма романтичной: композитор угостил мою толстушку шашлыком. Это была чистая, высокая любовь! Катя постоянно просила композитора написать ей письмо, а тот, обремененный непосильными заботами о судьбах музыки XXXI века, "мелко солил", уверяя своего несмышленого дружка в том, что он, якобы, разучился писать. Та не была дурой и написала ему письмо, предварив основное содержание объяснением своего поступка: "Пишу тебе, Кайфель, чтобы ты хотя бы читать не разучился!" С тех пор петербургский композитор в нашем семейном — а затем и в ученическом — пространстве именовался не иначе, как КАЙФель.
Нечто похожее произошло и с моим московским другом Игорем Кефалиди, с недавних времен необычайно остро ощутившим свое эллинское происхождение. Даже и не знаю, как его следует называть: то ли Кефалиди, то ли Кефалидисом? Проблема, тем не менее, давным-давно была решена одним моим учеником, вслед за своим учителем, исповедовавшим "легкий кайф" чайного стола. Но в погоне за ощущениями "расширенного сознания" он пошел дальше учителя. Так вот, собирая однажды инструменты для исполнения одного произведения московского эллина, он изрек: "Ох, как трудно, — напридумывал кучу инструментов этот Ваш Кейфалиди!" С тех пор меня покинули сомненья, и композитор, беззаветно полюбивший всякие там электронные звучания, обрЈл в моем воображении свое, я думаю, подлинное имя: Игорь КЕЙФалиди! А что это за слово такое кайф? Кайф в переводе с арабского — состояние блаженства, испытываемого в жаркий полдень в густой тени во время пития кофе с прохладительными напитками. Можно, вслед за Федором Михайловичем Достоевским, произносить на турецкий манер: Кейф. Вы наверняка знаете о синонимах, бытующих в различных слоях "кайф-общества, — например, "психоделия", "эйфория", "трансценденция", "балдеж".
Начало в 19.00.
Справки и аккредитация по тел.: 629-0638.