Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ВОЗВРАЩЕНИЕ МУШКЕТЕРОВ": МЕРСИ, КУ-КУ **

06.02.09 15:02 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВОЗВРАЩЕНИЕ МУШКЕТЕРОВ": МЕРСИ, КУ-КУ **

Премьера фильма "Возвращение мушкетеров" (Россия, 2008, режиссер - Георгий Юнгвальд-Хилькевич, в ролях — Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Дмитрий Харатьян, Алиса Фрейндлих, Ирина Пегова, Дмитрий Нагиев, Александр Ширвиндт, Антон Макарский, Данила Дунаев, Лянка Грыу) состоялась 4 февраля в кинотеатре "Октябрь".
В д’Артаньяна попало ядро. Портоса в пещере завалило камнями. Арамиса закололи, а Атос с тоски пригубил бокал отравленного бургундского. На все про все — пять-семь минут экранного времени. Так, мягко говоря, интригующе начинается четвертый фильм о похождениях прославленной четверки мушкетеров.
Монархия в опасности. В воздухе шипит и фыркает страшное слово "эшафот". Мерзкий Мазарини (Анатолий Равикович) бежал в Англию, прихватив с собой сундук драгоценностей, по праву принадлежащих королю (Дмитрий Харатьян: "Франция — это я"), Франции (то есть королю), ну и народу. В сундуке спрятано кольцо ордена Тамплиеров, которое дарует бессмертие его носителю, однако тает от человеческого тепла (парадокс, однако).
Королева (Алиса Фрейндлих) в растерянности. Она уже знает, что д’Артаньян и его друзья мертвы, но тут фрейлина Жаклин (Лянка Грыу) подает идею о том, что яблочко от яблони, по идее, падает недалеко, а в мушкетерских детях течет та же кровь, ну и гены, как известно, не пропьешь.
Дети у мушкетеров удались на славу. Дочка д’Артаньяна (она же фрейлина королевы) Жаклин в свободное от работы время носит мужские платья, вызывает всех на дуэль, зовет себя Жаком и, судя по всему, страдает от отсутствия половой самоидентификации. У Портоса двое потомков — монашка Анжелика (Ирина Пегова) и злобный капитан гвардейцев Леон (Дмитрий Нагиев), причем Леон (в отличие от зрителей) не знает, кто его отец. Арамис также постарался на ниве зачатия бастардов — его Анри (Антон Макарский) кудряв, усат, бесшабашен, да еще и сам исполняет свои вокальные партии. Лишь у Атоса — Рауль, наследник законный (Данила Дунаев).
Эта великолепная четверка (без Леона, разумеется) под неусыпным надзором папашек с небес отправляется в Англию на поиски сокровищ Мазарини. В одном английском трактире на них нападают монахи-ниндзя (ну, монахи, ну, ниндзя, чего только в этой Англии не бывает?). Канальи! Д’Артаньяну ничего не остается, кроме как вознести молитву богу — и это апофеоз китча: крест на весь экран, облака в ускоренном темпе бегут по голубому небу, а в усталых глазах Боярского дрожит одинокая слезинка — чтобы восстать из мертвых и помочь своим детям, королеве, Франции, народу.
Зомби, ниндзя, перестрелки в рапиде под "Матрицу" братьев Вачовски, что еще? Ах да, гомоэротический подтекст — Анри исполняет для Жака прочувствованную любовную песню ("Не знаю, встретимся ли вновь / прощай, любовь, прощай, любовь..."), практически наш ответ "Горбатой горе". Песни, к слову, написанные Максимом Дунаевским (музыка) и Кареном Кавалеряном (стихи) на общем фоне не столь ужасны. Коробит разве только новый гимн мушкетеров "Мы — команда", пришедший на смену "Пора, пора, порадуемся".
Стоило ли устраивать весь этот балаган? Приносить в жертву современному зрителю постаревших героев прошлого? Как заявил на одной из пресс-конференций Михаил Боярский, "в одно время с нашим выйдут еще 30-40 фильмов, которые будут гораздо хуже. У нас полно образцов некачественного кино. Но эта авантюра стоит того, чтобы просто побыть вместе опять". Такое вот по-человечески понятное оправдание. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы съемочная группа больше думала о зрителях, чем о совместном общении.
Денис Шлянцев, InterMedia