Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА": ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ПРОЙДЯ НАОБОРОТ*****

02.02.09 19:15 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА": ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ПРОЙДЯ НАОБОРОТ*****

Пресс-показ фильма "Загадочная история Бенджамина Баттона" (The Curios Case Of Benjamin Button, режиссер - Дэвид Финчер, в ролях — Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Джейсон Флеминг, Элиас Котеас, Тильда Суинтон) состоялся 30 января в кинотеатре "Октябрь".
Написанный Фрэнсисом Скоттом Фитцджеральдом более 80 лет назад рассказ "Загадочная история Бенджамина Баттона" в свое время вдохновил (и отпугнул) многих: над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонз и Стивен Спилберг, причем первый планировал занять в главной роли Джона Траволту, а последний — Тома Круза. Сложно представить, что могло получиться из этой затеи — слезоточивая мелодрама или крепкий экшн, однако именно тандем Питт-Финчер превратил этот фильм в нечто большее, чем обычный пункт в расписании кинотеатров. За сценарий в итоге взялся Эрик Рот (он же автор "Форреста Гампа") и превратил коротенький рассказ Фитцджеральда в 200-страничный эпос, описывающий 80 лет жизни Бенджамина Баттона.
Бенджамин Баттон родился в день окончания Первой Мировой войны. На момент рождения ему было 80 лет, он был разбит параличом и почти впал в маразм. Отец в ужасе отшатнулся от своего отпрыска и подкинул его в приют, где мальчика-старичка смогли выходить. Дальше — первая любовь, первый алкоголь, первый бордель, первый опыт войны. Достоверно показать постепенное внутреннее взросление/внешнее омолаживание героя не было самоцелью Финчера, но в этом он — с помощью команды гримеров и создателей компьютерных спецэффектов — более чем преуспел. Как вспоминает сам Питт, ему приходилось проводить в кресле гримеров до пяти часов, чтобы перевоплотиться в своего героя. И если первые полчаса карлик с приставленной головой Питта вызывал, в основном, дискомфорт, то от возникающего ближе к концу Питта времен "Тельмы и Луизы" и чуть ли не "Джонни-Замши" зритель поневоле испытывает какой-то священный ужас перед магией кино.
Отдельного упоминания заслуживают актерские работы Кейт Бланшетт, перевоплотившейся в балерину, и Тильды Суинтон в роли скучающей жены дипломата, с которой Баттон знакомится в Мурманске.
Взгляд на прожитую человеческую жизнь во всем ее многообразии, уникальный опыт отдельно взятого индивида, любовь и смерть, добро и зло — все эти трюизмы подаются Финчером с энтузиазмом первооткрывателя, и даже поцелуи на фоне рассветов и закатов не выглядят здесь банальными. Режиссер, как будто напоминая зрителю о первоклассных триллерах "Семь", "Игра" и "Бойцовский клуб", искусно держит ритм повествования все три часа действия, операторская работа выше всяких похвал, а музыка Александра Деспла не случайно номинирована на "Оскар".
Вообще в этой практически безупречной картине, представленной аж в 13 "оскаровских" номинациях, есть только одна шероховатость. Волею Эрика Рота сюжет "обрамлен" современной историей: в самый разгар урагана "Катрина" Кэролайн (Джулия Ормонд) дежурит у одра своей умирающей матери, читая ей дневник Бенджамина Баттона. Впрочем, этот "пунктик" легко объясним: несмотря на то, что первоначально действие фильма должно было происходить в Балтиморе, Дэвид Финчер и Эрик Рот перенесли его в Новый Орлеан, поскольку Paramount и Warner Bros. получили значительные налоговые льготы при съемках фильма.
Денис Шлянцев, InterMedia